ИЛИМ-ПАЛП_2020
f5

Вторник, 4 октября, 2022 19:40

Бизнесмен из Архангельской области наладил производство варенья и солений из дикоросов


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Ильи Леонюка | 14.09.2022 09:55:42
Бизнесмен из Архангельской области наладил производство варенья и солений из дикоросов

Ягоды и грибы для своей продукции Максим ДОЛГОПОЛОВ закупает в экологически чистых уголках нашего региона. А затем перерабатывает их, соблюдая традиции предков. О своем пути в бизнес и развитии производства он рассказал «Бизнес-классу».


«Бизнесом я начал заниматься в 19 лет: вместе со знакомыми первыми в городе мы организовали доставку пиццы в Котласе. Дело просуществовало недолго, но это стало хорошим опытом, – начинает свой рассказ Максим Долгополов. – Затем, уже в Архангельске, некоторое время работал на молокозаводе, однако понял, что это не мое. Хотелось работать на себя, развивать свое дело. В итоге с друзьями мы открыли кафе на морском-речном вокзале, и оно успешно работало, пока всех арендаторов не попросили покинуть здание».

Несмотря на закрытие точки общепита, Максим остался в этой сфере, но подошел к бизнесу… с другой стороны – занялся поставкой кофе и чая в рестораны, кафе и отели Архангельской области. На сегодня это рабочий проект, который продолжает развиваться.

«Чаи и кофе – продукция, всегда имеющая спрос. Вместе с тем мне хотелось заниматься бизнесом, связанным с местными биоресурсами. Одно из наших северных богатств – дары леса, грибы и ягоды. В 2015 году я открыл компанию «Берег Реки». Начал с оптовой торговли, постепенно масштабировал дело и создал производство, занялся переработкой биоресурсов, – продолжает наш собеседник. – Изначально планировал работать на экспорт, поэтому название бренда английское – Riverside. Но пока экспортное направление развития бизнеса на «стопе».

riverside_dolgopolov_2.JPG

Однако основатель компании «Берег Реки» эту идею не оставляет. Тем более что за рубежом есть спрос на северные грибы и ягоды.

«Мне приходили предложения из Италии, Германии, стран СНГ: потребность в нашей продукции высокая. Однако им нужны замороженные ягоды и грибы. Также есть спрос на варено-соленые грибы, но в большой таре, – поясняет Максим Долгополов. – Думаю, мы к этому вопросу вернемся. Но для организации поставок продукции за рубеж нужно увеличивать мощности. Сегодня наша морозильная камера вмещает всего 5 тонн продукции, а минимальный экспортный объем – 20 тонн».

Хороший старт бренд Riverside получил благодаря участию в крупнейшей в Восточной Европе продуктовой выставке ProdExpo.

«Вообще со становлением этого дела мне очень помогло Агентство регионального развития: с регистрацией товарного знака, заполнением деклараций, организацией и оплатой поездок на выставки, – рассказывает основатель компании «Берег Реки». – Именно с выставки ProdExpo, по сути, и стартовал этот бизнес. Впервые попробовал реализовать продукцию именно там, проверил спрос – и он был бешеный, особенно на морошку. Это дало дополнительную уверенность в том, что выбрал правильную нишу. Сейчас готовимся к очередной выставке. Надеюсь, что она даст новый виток развитию компании».

riverside.JPG

Основная идея бизнеса – производить экологически чистый продукт из местных биоресурсов.

«Сырье закупаю в экологически чистых районах. К примеру, грузди и волнушки – из Пинежского и Онежского районов, белые грибы – из Красноборска – «Царства Белого гриба» и Шенкурского района. Ягоды есть в принципе во всех районах области, только морошка в основном из Ненецкого автономного округа и Мезени. Мне предлагали закупаться в других регионах, но смысла в этом не вижу. У нас в Архангельской области и так растет все, что нужно», – отмечает Максим Долгополов.

Сегодня под брендом Riverside в Архангельске производят варенье, джемы, мармелады из северных ягод и соленья из грибов. Продукция имеет сертификаты, бережно хранится. Кстати, по профессии Максим Долгополов – инженер-технолог пищевой продукции. Он окончил Московский государственный университет технологий и управления.

«Мы сразу решили, что будем отличаться от конкурентов натуральным составом продукции. К примеру, в составе варенья только ягоды и сахар. Изготавливаем его строго по ГОСТу, без лишних добавок, – продолжает предприниматель. – Постоянно работаем над расширением ассортимента. Сейчас, к примеру, создали напиток из морошки с чашелистиком. Звучит обычно, ведь многие в детстве его пили. Но состав не запатентован. Мы подали заявку на грант, будем защищать его, изучать свойства напитка, патентовать и закупать необходимое оборудование для производства».

riverside_dolgopolov.JPG

Продукция компании «Берег Реки» реализуется в местных торговых сетях. Также с недавних пор ее можно найти на полках магазинов сети «Макси».

«Мы хотим зайти в торговые точки сетей «Мираторг», «Азбука Вкуса», «Вкусвилл» в Москве и Санкт-Петербурге, которые, скажем так, уровнем повыше массовых ритейлеров. У нас нет цели зайти в «Пятерочку» или «Магнит» – не те объемы», – отмечает основатель бренда Riverside.

Также Максим продолжает работать с сегментом HoReCa, поставляя ягоды и грибы в некоторые рестораны, кафе и гостиницы Архангельска.

«Главная цель – организовать стабильный сбыт продукции в магазины Москвы и Санкт-Петербурга. Затем уже будем выходить на наши небольшие торговые точки, в том числе ориентированные на туристов. Следующая цель – экспорт. Планы у нас масштабные!» – подчеркивает Максим Долгополов.

На российском рынке серьезную конкуренцию Поморью по дикоросам сегодня составляет Карелия. Но основатель «Берега Реки» уверен, что в центральной части России места хватит всем. Возможно, через пару лет грибы и ягоды из Архангельской области попадут не только на прилавки столичных магазинов, но и будут широко продаваться за рубежом.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2022 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей