ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Среда, 18 декабря, 2024 22:17

Архангельский бренд «БрауМастер» получил высшую награду федерального конкурса


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого | 03.05.2023 15:47:43
Архангельский бренд «БрауМастер» получил высшую награду федерального конкурса

Архангельские производители обретают всероссийское признание. Недавно завод «БрауМастер» получил высшую награду престижного федерального конкурса, который проводится под патронажем Министерства сельского хозяйства РФ. Это стало поводом для встречи с генеральным директором ООО «БрауМастер» Владимиром ПРЕЛОВСКИМ, с которым мы поговорили об участии в конкурсе, особенностях малого локального производства и в целом об этой промышленности в России сегодня.


В конце марта были подведены итоги ведущего отраслевого конкурса в системе агропромышленного комплекса страны. Архангельскую область по направлению правительства региона вновь представлял «БрауМастер». В этом году наряду с золотой медалью в своей номинации предприятие получило высшую награду конкурса.

«Для меня всегда была важна независимая экспертная оценка качества производимой продукции. И именно поэтому мы охотно участвуем в конкурсах. Надо отметить, что образцы, поступающие на конкурс, отправляют в специализированную лабораторию Московского института пищевых технологий, где их анализируют по 78 показателям. В Архангельской области таких возможностей для исследования продукции просто нет», – рассказал Владимир Валентинович.

Примечательно, что отбор лучших образцов происходит вслепую – ни эксперты жюри, ни сотрудники лаборатории не знают, продукцию какого бренда они анализируют.

«Участнику конкурса присваивают номер, и он в обговорённом формате посылает под ним свои образцы в приёмную комиссию. Подчеркну – обязательно без маркировки бренда. Раскрывают его только после подведения итогов – за неделю до награждения», – отметил предприниматель.

В победителях – малые производства

В этом году на конкурс было отправлено 502 образца продукции из разных регионов России.

«За всё время участия в конкурсе мы получили десять медалей, четыре из них – золотые. И поэтому в 2023 году ООО «БрауМастер» награжден высшей наградой – «Знак качества» и дипломом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, – подчеркнул Владимир Преловский. – Конечно, очень приятно. Но самое главное для нас – показать, что местные малые производители могут делать продукцию высокого качества».

Примечательно, что все призовые места конкурса в этом году взяли региональные бренды, по большей части – небольшие производства.

nagradi_braumastera.jpg

«В нашей отрасли вклад чисто российских компаний невелик. До недавнего времени отечественные предприятия выпускали всего 15% от общего объёма продукции. Всё остальное – крупные производства транснациональных корпораций, – пояснил руководитель «БрауМастера». – Ни для кого не секрет, что большинство брендов, имеющих российские названия, на самом деле принадлежат зарубежным компаниям. Безусловно, в связи с последними событиями их немного потеснили. Но полностью с рынка никто не ушёл. Они нашли, как обойти ограничения».

Научились работать с санкциями

В прошлом году промышленность из-за санкций столкнулась с серьёзными проблемами с поставками сырья.

«Для многих предприятий события прошлого года стали настоящей катастрофой. Под старую схему было «заточено» всё: производственные мощности, на которые были взяты кредиты, рабочие места, цепочки поставок. Но в итоге мы научились работать с санкциями. Объединив усилия, производители и поставщики договорились о новых правилах игры. Хотя, конечно, санкции ударили по стоимости продукции, это связано с изменением логистики. К примеру, импортный солод подорожал в 2,3 раза», – добавил Владимир Валентинович.

Полное импортозамещение в этой сфере потребует длительного времени.

«Давно известный факт: не нужно было в своё время вырубать виноградники и хмельники. За один день и даже год они не вырастут. Для их восстановления требуется лет двадцать. А на сегодня Россия в состоянии обеспечить эту промышленность хмелем только на 2% от требуемого объёма производства», – привёл пример наш собеседник.

Другая история с солодом – его производят в нашей стране. Хотя и здесь есть свои нюансы.

«Поставками солода мы обеспокоились ещё в 2014 году. Тогда же стали разрабатывать новую линейку продукции на отечественном солоде. Решили сделать её бюджетной, а со временем она стала достаточно хорошей, и в этом прямая заслуга отечественных производителей сырья, – уверен Владимир Преловский. – Это молодая Санкт-Петербургская солодовня, которая начала с того, что закупала импортный ячмень и перерабатывала его уже у себя. А сейчас компания выращивает ячмень на полях Псковской и Новгородской областей».

К слову, и в нашем регионе есть потенциал для выращивания ячменя.

«В советские годы Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева проводила пробные высевы ячменя в разных регионах страны. Отличный результат был получен в Каргопольском и Плесецком районах Архангельской области. Так что это может стать ещё одним вектором экономического развития региона», – считает руководитель «БрауМастера».

«Не хочу уходить в масс-маркет»

Перед каждым производителем рано или поздно встаёт вопрос, в какой нише работать: продолжать выдавать свой штучный и качественный товар или же уйти в масс-маркет – кратно увеличить объёмы производства, при этом несколько проиграв в качестве. Такой выбор в своё время стоял и перед предприятием «БрауМастер».

«Я решил, что не хочу уводить производство в масс-маркет. На мой взгляд, ценность локального продукта именно в свободе выбора и оригинальности создания. Сегодня наши объёмы производства обеспечивают поставки только внутри региона», – добавил Владимир Валентинович.

Небольшой объём производства неизбежно приводит к увеличению себестоимости конечного продукта.

«Для нашего, скажем прямо, среднеценового рынка Архангельска, где пока недостаточно развит туристический кластер, всё это не столь привлекательно в экономическом плане. И вся надежда на то, что такие производства поддержат потребители. Ведь в конечном счёте, при выборе в пользу продукции местного производителя деньги потребителей остаются в регионе, укрепляя его благосостояние», – уверен Владимир Преловский.


Информационную поддержку ООО «БрауМастер» оказало АНО «Агентство регионального развития Архангельской области», Центр услуг «Мой бизнес».




Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей