Татьяна ПОТАПОВА | 15.01.2010 09:01:12
Благотворительность вполне удачно вписывается в маркетинговую стратегию развития бизнеса. Это на практике доказывает компания «Теле2». Значительно разумнее идти к сердцам людей, делая для них что-то приятное и нужное. Об этом наш разговор с региональным управляющим директором ЗАО «Теле2-Архангельск» Дмитрием АВТОМОНОВЫМ (на снимке).
- Дмитрий Юрьевич, сотовый оператор «Теле2» появился в Архангельской области сравнительно недавно - около двух лет назад, но его бренд уже широко известен в регионе. Как участие в благотворительных проектах способствовало продвижению вашей марки?
- В самом начале работы в регионе руководство компании решило, что одним из направлений маркетинговой стратегии нашей компании станет благотворительный спонсоринг.
Продвижение марки исключительно посредством рекламы сегодня недостаточно эффективно. Люди порядком устали от навязчивых слоганов и призывов. Многие просто не замечают уличных плакатов, переключают каналы во время рекламных пауз. А благотворительность и спонсорство - это как раз тот инструмент, который позволяет продвигать свой бренд, оказывая людям реальную помощь, поддержку, просто поднимая настроение.
Участие в качестве спонсора публичных мероприятий дает бизнесу определенные бонусы. Прежде всего, повышается узнаваемость бренда и лояльность к марке потенциальных и существующих клиентов. Мы создаем имидж компании, которая заботится не только о собственной прибыли, но и о комфорте жителей региона.
Это не означает, что наши благотворительные проекты организованы исключительно с меркантильными целями. Я уверен, что можно совместить нужное людям и полезное для бизнеса, эффективно продвигать себя и при этом инвестировать средства в региональное развитие.
Сегодня «Теле2-Архангельск» участвует во многих социальных акциях и мероприятиях, проводимых в Архангельской области. Из самых крупных можно назвать «Лыжный фестиваль Теле2» на стадионе Малые Корелы, проект «Теле2 за безопасность дорожного движения», реализуемый совместно с ГИБДД, участие в благотворительном автопробеге «В помощь детям Архангельской области». «Теле2-Архангельск» является постоянным партнером-спонсором программы «Музей. Музыка. Дети» Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера».
Приоритет компания отдает детским, молодежным и спортивным проектам. Молодежь - наш основной электорат, а детям по определению сложно отказать в поддержке.
- Благотворительные средства «Теле2-Архангельск» распределяет самостоятельно, не прибегая к помощи профильных фондов. Почему была выбрана такая модель работы с просителями?
- Дело в том, что сегодня нам еще довольно сложно говорить о системной благотворительности. Компания работает на рынок сотовой связи Архангельской области под маркой «Теле2» два года. Как правило, за это время любое предприятие только успевает выйти на границы безубыточности, тогда как системная благотворительность предполагает, что у бизнеса есть постоянные сверхдоходы.
«Теле2» не знает заранее, сколько средств сможет потратить на благотворительность, поэтому нам проще работать с просителями напрямую, что называется, по факту. Есть возможность - помогаем.
Проблем с контролем за расходованием благотворительных средств у компании нет, так как в большинстве случаев поддержка оказывается конкретная: приобретаются необходимые вещи, организуются какие-то мероприятия.
Я не исключаю, что в будущем мы начнем сотрудничать с благотворительными фондами. Количество просьб о помощи и предложений «быть вместе» растет в геометрической прогрессии, выбирать становится все сложнее. Профильные фонды хороши прежде всего тем, что освобождают компанию от необходимости выбирать, кому из просителей помочь, а кому отказать.
- Сегодня российский бизнес, занимающийся благотворительностью, не получает от государства никаких преференций. Справедливо ли это, на ваш взгляд, и какими мерами государство может простимулировать предпринимателей к активному включению в программы помощи нуждающимся?
- В книге Вениамина Каверина «Два капитана» есть замечательная фраза: «Если б нам хотя бы не мешали...».
Сегодня, чтобы официально осуществить какую-то благотворительную акцию, независимо от бюджета необходимо оформить огромное количество бумаг: актов, договоров, обоснований и прочего. Проще открыть кошелек и дать деньги в виде помощи от частного лица. Но очевидно, что такая схема приемлема не для всех компаний. Поэтому реальным стимулом для бизнеса активнее участвовать в благотворительных проектах будут не налоговые или прочие послабления, а упрощение самой процедуры оказания такой помощи.
© Фото: Алексей Липницкий