Михаил АЛЕКСЕЕВ. Фото: arhcity.ru | 14.09.2017 23:35:59
С 1 июля 2017 года в Архангельске вступили в действие новые правила установки и эксплуатации рекламных конструкций. В частности, ужесточились требования по размещению рекламы на фасадах зданий, а также к малогабаритным выносным щитам. На днях заместитель главы Архангельска по вопросам экономического развития и финансам Даниил ШАПОШНИКОВ проверил, как предприниматели соблюдают введенные нормативы.
Спустя два с половиной месяца после вступления в силу новых правил городской администрацией выдано около 90 предписаний на 359 объектов несанкционированной рекламы на фасадах зданий. 71 предписание исполнено добровольно, с получателями остальных администрация Архангельска будет общаться через суд. Еще около 200 выданных предписаний касаются рекламных штендеров, 120 из них исполнено.
«Установку рекламных конструкций, в частности на фасаде, нужно согласовывать заранее с департаменте градостроительства. Несанкционированная реклама зачастую нарушает инсоляцию помещений, что порой приводит к появлению плесени, грибка, негативно сказывается на состоянии здания. К тому же несогласованная реклама обычно устанавливается как придется, и ненадежные крепления может сорвать порывом ветра на дорогу или тротуар, что создаст аварийную ситуацию», — пояснил Даниил Шапошников.
По словам заместителя главы города, большое количество рекламы в Архангельске размещается на деревянных зданиях, зачастую являющихся объектами культурного наследия. Штраф за такие нарушения составляет от 300 тысяч до 5 млн рублей.
В отношении обычных зданий таких штрафов не предусмотрено. Администрация города выносит предписание собственнику объекта, на котором размещена несогласованная реклама, с просьбой убрать ее. Если в течение 15 дней реакции со стороны предпринимателя не последует, муниципалитет имеет право за свой счет демонтировать рекламную конструкцию, а затем взыскать затраты через суд.
«К сожалению, собственники находятся не всегда. В таком случае приходится очищать город от рекламы в рамках муниципальных контрактов. На это специально закладываются средства в бюджет: в год тратится порядка миллиона рублей», — подчеркнул Даниил Шапошников.
Особенно сложно контролировать «гастролеров». По словам директора департамента градостроительства администрации Архангельска Михаила ЕЛАГИНА, рекламный хаос в городе начинается тогда, когда, к примеру, приезжает цирк. Администрация города работает с собственниками объектов, которые сдаются под такие мероприятия, чтобы они прописывали в договорах пункт о том, что реклама обязательно должна согласовываться с департаментом и размещаться там, где это разрешено.
«Мы убираем незаконную рекламу, но постоянно появляется другая. Надо понимать, что на 70 исполненных предписаний приходится, скажем, штук 50 новых несанкционированных рекламных конструкций. Процесс идет непрерывно, хоть мы и стараемся не давать этому показателю расти, стремимся привести его к нулю, — рассказал Михаил Елагин. — Архангельск — исторический город, и мы должны приложить все усилия, чтобы сохранить его облик. Это очень важно понимать и предпринимателям. И хотелось бы, чтобы они оценили, насколько в действительности эффективна такая реклама. Существуют гораздо более надежные законные способы продвижения бизнеса».
Как добавил Даниил Шапошников, администрации города планирует перейти от локального, точечного подхода к масштабной работе, когда от незаконной рекламы освобождается, например, целиком вся улица. Заместитель главы Архангельска уверен, что в процессе получения согласований и разрешений на установку рекламы нет ничего сложного. Муниципалитетом разработаны и утверждены схема размещения, правила установки и эксплуатации рекламных конструкций, в структуре департамента градостроительства функционирует отдел по рекламе, к специалистам которого можно обращаться по всем интересующим вопросам.