ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 02:52

Контракт на речные перевозки стал предметом спора в суде


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА, фото Галины ФОКИНОЙ. | 05.08.2019 15:32:12
Контракт на речные перевозки стал предметом спора в суде

Арбитражный суд, видимо, поставил точку в споре между предпринимателем Александром СИДОРОВЫМ и администрацией Верхнетоемского района: дело было интересным и касалось контракта на перевозку пассажиров и багажа по речному маршруту между райцентром и Нижней Тоймой. Апофеоз конфликта пришелся на один из дней середины июня, когда владелец судна объявил, что если деньги по контракту и дальше платиться не будут, он просто не пойдет в рейс и приехавшие в село по своим делам жители деревень домой не попадут.



Весной этого года вместо быстрой и привычной жителям района «Зари» на маршрут Верхняя Тойма – Нижняя Тойма по Северной Двине вышел теплоход «Звездочка». Владелец судна – индивидуальный предприниматель из Ленского района Александр Сидоров выиграл состоявшийся в конце апреля аукцион на этот популярный и достаточно протяженный для муниципального маршрут (около 50 километров). 

По контракту перевозчик приступил к работам с 6 мая, однако уже 13 числа этого месяца, то есть спустя всего несколько дней, администрация района составила акт о несоответствии судна требованиям, указанным в техзадании. Как рассказывают местные жители, многих пассажиров «Звездочки» не устраивало ее расписание, а также медлительность, из-за которой утекало драгоценное время в райцентре. К слову, «вернуть «Зарю» обратно» требовали не все: за новый теплоход заступались пенсионеры, которых предприниматель возил бесплатно.

Из материалов арбитражного суда также следует, что основной претензией заказчика стала скорость судна: она, как утверждалось, вопреки условиям контракта заметно меньше 40 км/ч. Администрация района инициировала не только расторжение договора в одностороннем порядке, но и внесение предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

Александр Сидоров принял решение обратиться в суд, но перевозку пассажиров между Тоймами не прекратил. «Звездочка» проходила по реке около полутора месяцев, по сути, без финансовой поддержки. Терпение у владельца судна закончилось к середине июня. Утром теплоход, как обычно, высадил пассажиров в Верхней Тойме, а обратный рейс мог и не состояться. Предприниматель вновь обратился в администрацию с настоятельным требованием выплат по контракту. До последнего часа оставались сомнения, что «Звездочка» уйдет по расписанию и пассажиры не останутся на берегу. 

В суде заказчик представил акт, что средняя скорость движения «Звездочки» по маршруту составляет 12,9 км/ч, то есть существенно ниже требуемых по контракту 40 км/ч. Однако в техзадании, на которое ссылается администрация района, не указано, должна ли это быть максимальная скорость судна по техпаспорту или реальная средняя, по течению или против, груженого теплохода или пустого. По документам «Звездочка» построена по проекту «946А», и ее максимальная скорость 43 км/ч, то есть с запасом соответствует условиям контракта. 

Кроме того, как установлено Кодексом внутреннего транспорта РФ, если скорость судна должна быть больше 30 км/ч, речь идет о перевозке пассажиров на скоростных судах. А это дороже. И тариф должен быть выше того, что установлен агентством по тарифам и ценам Архангельской области для линии Верхняя Тойма – Нижняя Тойма. За предложенные деньги гонять по реке исполнитель контракта не обязан. 

Что касается претензий некоторых пассажиров к расписанию «Звездочки», в суде выяснилось, что администрация района вообще не предъявляла к перевозчику никаких требований относительно времени доставки людей по муниципальному маршруту. Значит, заказчика устроил предложенный предпринимателем график, который, кстати, на момент рассмотрения спора в суде администрация даже для галочки не утвердила. 

В итоге суд признал односторонний отказ района от исполнения контракта противоречащим 44-му Федеральному закону, а сам контракт – действующим. Судя по материалам картотеки арбитражных дел, апелляционных жалоб стороны не подавали. 

«Звездочка» продолжает ходить по Двине не торопясь, но в соответствии с договором. Предприниматель имеет полное право на все недополученные по контракту деньги. Еще раньше Управление ФАС по Архангельской области отказалось включать ИП Сидорова А.Б. в реестр недобросовестных поставщиков.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей