ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Вторник, 16 апреля, 2024 22:59

Цифровая экономика: новые возможности для малого бизнеса


Илья ЛЕОНЮК / ПАО Сбербанк. Реклама. Фото https://ru.depositphotos.com/ | 21.04.2020 09:37:12
Цифровая экономика: новые возможности для малого бизнеса

Условия ведения бизнеса, в которых сегодня оказалось большинство предпринимателей, можно смело назвать экстремальными. Думать о развитии в такой ситуации достаточно сложно: все заняты в первую очередь сохранением того, что уже имеют. Между тем экономические тренды со знаком плюс есть, и искать их эксперты рекомендуют в Сети. При этом неважно, в какой отрасли вы работаете. 


Если откатиться на два-три месяца назад или заглянуть в маркетинговые бюджеты прошлых лет, можно наблюдать интересную картину. Конкурентная среда последнее время создавала такие экономические условия, при которых стоимость привлечения одного клиента росла из года в год. Дорогая реклама, бесконечные траты на продвижение и дистрибьюцию контента, развитие программ лояльности и других сервисов поощрения клиентов составляли очень серьезную часть бюджета предприятий малого бизнеса. 

В период экономического спада и самоизоляции увеличивается интерес пользователей к информационным ресурсам: трафик региональных информационных порталов, крупных федеральных сервисов последние две недели растет в геометрической прогрессии. Это качественный новостной трафик, который еще два месяца назад стоил для заказчиков серьезных денег, как и доступ к аудитории. Сегодня размещение материалов на информационных ресурсах не стоит практически ничего: многие СМИ, в частности, идут на бартер, готовы поставить заметку или баннер за полцены, обменяться репостами в соцсетях и так далее. 

Главное, что может сделать малый бизнес сегодня, – накапливать знания о своих клиентах, вести базу, повышать их лояльность, акцентируя внимание на своем бренде. Работает это довольно просто: закрытый фитнес-центр проводит прямые трансляции тренировок для тех, кто находится дома, ресторан организует онлайн мастер-классы по приготовлению блюд от шефа в домашних условиях (предварительно доставив продукты и немного на этом заработав), а сервис с платным контентом может получить новых подписчиков, пусть пока и на бесплатной основе. 

Добавьте к этому СМИ, которые сегодня с удовольствием опубликуют любой ваш позитивный опыт, мнение директора о сложившейся ситуации, да и скорее всего согласятся стать площадкой для вашей онлайн-конференции или чего-то подобного. 

Другое направление развития – частичный уход в онлайн и ведение расчетов в Сети. Банки уже сделали ряд предложений и серьезно работают над расширением данного инструментария. Ранее предприниматели не фокусировались на таких продуктах, сейчас время внимательно их изучить. 

Например, у пользователей приложения «Сбербанк Бизнес Онлайн» есть возможность получить карту Digital Business и управлять средствами на счете компании удаленно и круглосуточно. Проводить операции по карте можно сразу, в день ее выпуска (реквизиты придут в день обращения по смс): оплачивать закупки для бизнеса без выдачи наличных под отчет и оформления «платежек». Платите напрямую с расчетного счета, как обычной картой, без затрат на комиссию по платежным поручениям.

Работа из дома хороша возможностью проведения опросов, общением с вашими клиентами: раньше у них не было времени подробно отвечать на ваши вопросы – сейчас есть. Налаженные связи с партнерами и неожиданные коллаборации могут работать и после нормализации экономической ситуации. Мы видим, как известные рестораны открывают точки продаж еды на вынос, а крупные агрегаторы доставок снижают цены для новых клиентов. Надо использовать ситуацию. Такие истории монетизируемы только в будущем, получить прямую оплату здесь и сейчас не получится, а вот привлечь к себе внимание и повысить узнаваемость бренда стало в разы проще. Цифровой мир стремительно входит в новую экономику, и малый бизнес может стать его частью уже сегодня. Самое время внедрять современные возможности для развития бизнеса, без очного посещения отделений банка.

Прямая речь

Игорь САФОНОВСКИЙ, первый заместитель управляющего Архангельским отделением ПАО Сбербанк:

safonovsky_igor.jpg– Популярность новых банковских инструментов для бизнеса, особенно дистанционных, у предпринимателей постоянно растет. С начала текущего года в Архангельской области более 250 клиентов оформили цифровую бизнес-карту. Это удобный инструмент ведения бизнеса в режиме 24 на 7, быстрый и простой способ совершать расчеты с партнерами. Также он может стать первым шагом для малого бизнеса в развитии собственных онлайн-услуг. Для получения карты не нужно идти в банк: оформление происходит удаленно. На материальном носителе карта не выдается. Цифровую бизнес-карту можно использовать и для безналичных покупок, оплаты представительских и хозяйственных расходов компании. Если ваше устройство поддерживает технологию ApplePay, SamsungPay или AndroidPay, такой картой можно расплачиваться при помощи мобильного телефона.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей