Партнёрский материал Сбера | 06.09.2023 23:04:49
Сбер открывает доступ к генеративному искусственному интеллекту GigaChat для всех желающих.
С помощью сервиса пользователи получат практически безграничные возможности по работе с текстом и изображениями:
— работать с готовыми текстами (сокращать, переписывать, дополнять);
— писать различные тексты, посты для социальных сетей, письма, сообщения, эссе, сочинения, даже объяснительные записки;
— придумывать истории, сказки, сценарии, сюжеты, анекдоты, гороскопы, поздравления и любой другой креативный контент;
— помогать в решении бытовых задач (составлять список продуктов по рецептам, план путешествий, алгоритмы действий);
— креативить и анализировать, выдавая нужный результат (генерить идеи, рекомендовать, кратко излагать книги, проводить мозговой штурм и много-много другого);
— рисовать изображения в разных стилях с помощью нейросети Kandinsky.
Кроме того, теперь можно делиться своими готовыми диалогами с другими пользователями, а также получать подсказки от самого GigaChat.
Андрей Белевцев, старший вице-президент, СТО, руководитель блока «Технологии» Сбербанка:
«Мы единственные в России, кто выложил в открытый доступ предобученные модели (ruGPT, Kandinsky 2.2 и FRED-T5), на основе которых создавался наш сервис генеративного искусственного интеллекта. Это было сделано в первую очередь в целях ускорения развития open-source-сообщества и технологий в области искусственного интеллекта».
GigaChat уже активно внедряется во многие продукты и сервисы Сбера, которые станут ещё удобнее для наших клиентов. Так, сервис уже доступен владельцам умных колонок SberBoom и SberBoom Mini. Для запуска диалога достаточно произнести: «Салют, включи GigaChat» — и можно начинать создавать запросы. В ближайшее время GigaChat появится и на всей линейке умных устройств Sber с виртуальным ассистентом Салют.