ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Четверг, 18 апреля, 2024 23:13

Адаптация как главный индикатор меняющегося рынка


Виктор ОРЕФЬЕВ | 08.06.2022 21:31:48
Адаптация как главный индикатор меняющегося рынка

В новой реальности трансформация коснулась буквально всего: от логистических цепочек и смены поставщиков до изменения продуктовой линейки целых отраслей и ориентации на новые рынки сбыта. И вопреки ожиданиям и скептическим прогнозам, предпринимательская активность показывает положительную динамику. Немаловажную роль в адаптации бизнеса играет банковский сектор. 


О ключевых предложениях для сегмента МСП, упрощении условий и новых инструментах поддержки корпоративных клиентов «Бизнес-классу» рассказал руководитель Архангельского отделения Сбербанка Константин ВИНОГРАДОВ. 

- Как вы оцениваете ситуацию в малом бизнесе сегодня? 

- То, что принято называть шоком, прошло. Финансовая система испытала массу внешних вызовов и нагрузок: банки фиксировали кратковременный отток средств, резкие колебания валютных курсов и биржевых котировок, колебания ключевой ставки. Но система успешно справилась со своей задачей. Ситуация вполне управляема: сейчас начинается период адаптации, он будет непростым и небыстрым. 

Бизнес - это прежде всего обороты и клиенты. Если мы взглянем на показатели СберИндекса, то увидим, что оперативная оценка оборотов бизнеса показывает устойчивую положительную динамику по всем отраслям. То же самое происходит и в оперативной оценке потребительских расходов: обороты кафе, ресторанов, сферы услуг и торговли растут. В большей степени произошедшая ситуация коснулась того, что происходит внутри бизнеса. Предпринимателям пришлось очень быстро адаптироваться к новым условиям: менять процессы, логистику, решать вопросы с продуктовой линейкой и прочее. Клиенты и спрос остались, а это самое важное. 

- Как банк поддерживает своих клиентов и партнёров?

- Банковский сектор разрабатывает новые программы и инструменты для поддержки предпринимательства. Сбер не только подключился к государственным льготным госпрограммам, но и разработал ряд собственных инструментов. Например,  предложил собственную программу реструктуризации задолженности, а сейчас предоставил доступ к пакету услуг расчетно-кассового обслуживания «Набирая обороты» на первый месяц за 1 рубль. В пакет также вошли бесплатные нефинансовые сервисы «Юрист для бизнеса», «Бухгалтерия для ИП», Работа.ру и «Электронный документооборот». И таких предложений довольно много, чтобы каждый предприниматель, работающий с нами, чувствовал поддержку и то, как мы меняемся вместе с рынком и подстраиваемся под потребности сегодняшнего дня. 

- Предприниматели из каких сфера наиболее часто обращаются за поддержкой банка и как вам удается реагировать на быстро меняющийся рынок?  

- Приведу два примера. Одним из первых, при запуске программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, обратился наш постоянный клиент, который предоставляет автотранспортные услуги в Архангельске и по области. Весной клиент получил кредит на приобретение седельного тягача. Но в связи с ростом цен поставщик повысил стоимость, и предпринимателю потребовались дополнительные средства. Банк оперативно рассмотрел заявку и предоставил необходимую сумму. 

В результате клиент уже зарабатывает на этой инвестиции. Другой пример - компания ЭКО-ТЕХ: зарегистрирована в прошлом году и уже показывает прибыль от основной деятельности. Бизнес компании связан с производством комплектов домов из оцилиндрованного бревна, производственные площади расположены в Устьянском районе Архангельской области. Компания входит в состав группы, которая работает в Москве, закупает пиломатериалы у ЭКО-ТЕХ и осуществляет возведение домов под ключ. В апреле Сбербанк в короткие сроки рассмотрел заявку и предоставил денежные средства предприятию, за счет которых компания смогла увеличить товарооборот и тем самым расширить каналы сбыта. Это хороший пример того, как новые вызовы стимулируют компании  на развитие бизнеса.

- Какие сервисы Сбера сегодня пользуются наибольшей популярностью у предпринимателей?

- В период пандемии значительно вырос спрос на электронный документооборот, и такой тренд сохраняется – это один из самых востребованных сервисов в линейке. Это стало нормой ведения бизнеса. Сервис позволяет не только обмениваться документами с контрагентами, но и предоставляет возможность отправлять отчетность в госорганы. Документы удобно хранить – в любой момент можно получить доступ к данным. Новые клиенты, которые обращаются в банк за получением электронной подписи ФНС, при открытии расчетного счета могут бесплатно получить токены для безопасного хранения и применения ключей электронной подписи.

- Есть ли что-то новое для предпринимателей, в особенности по части онлайн-торговли? Многие стали активно использовать этот канал в период пандемии и довольно хорошо преуспели в этом. 

- Задача Сбера — максимально упростить условия ведения бизнеса наших клиентов и минимизировать их издержки. Например — сервис  inSales для управления продажами. Более двух тысяч интернет-магазинов создано на базе платформы, предлагая нашим клиентам бесплатный выход на маркетплейсы, мы помогаем предпринимателям легко и без дополнительных расходов начать продажи товаров на крупнейших площадках. Сервис позволит быстро запустить продажи и управлять онлайн-торговлей на ключевых маркетплейсах России и в соцсетях из единого «личного кабинета» на платформе inSales. Дополнительно в рамках расширенной подписки предприниматели могут увеличить ассортимент на маркетплейсах и создать собственный или перенести уже существующий интернет-магазин на платформу inSales.

Y_izbrannoe.jpg





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей