Михаил СОМОВ | 09.03.2022 16:51:12
Исправный автомобиль – залог безопасного и комфортного передвижения. От работоспособности тормозной системы зависит своевременное снижение скорости вплоть до полной остановки. В этом процессе участвует множество деталей, в том числе и тормозные колодки.
Исправный автомобиль – залог безопасного и комфортного передвижения. От работоспособности тормозной системы зависит своевременное снижение скорости вплоть до полной остановки. В этом процессе участвует множество деталей, в том числе и тормозные колодки.
Являясь расходным материалом, колодки требуют периодической замены. Ресурс их зависит от многих параметров, например:
- Качество колодок и материал их изготовления;
- Условия эксплуатации (пыль, грязь, реагенты и пр. снижают срок службы тормозных колодок);
- Стиль вождения (при частом резком торможении колодки изнашиваются быстрее);
- Тип автомобиля (на мощных спортивных авто колодки, как правило, потребуют замены раньше, чем на малолитражке).
Для того, чтобы не пропустить срок замены – необходимо регулярно проводить их визуальный осмотр. Ресурс задних тормозных колодок примерно в 2 раза больше чем у передних. Заподозрить износ можно и по следующим признакам:
- Пыль с примесью металлических частиц на тормозных дисках;
- Снижение интенсивности торможения;
- Педаль тормоза при нажатии уходит более глубоко;
- Возникает биение, особенно при резком торможении или снижении скорости.
Подбирать тормозные колодки следует по ВИН-коду автомобиля. Сделать это можно в любом розничном или интернет-магазине, в том числе и в www.autodoc.ru. Многие поставщики, как правило, держат запас наиболее ходовых расходников в наличии, к которым относятся и тормозные колодки.
Выбираем тормозные колодки
При выборе тормозных колодок обращайте внимание на материал, из которого они изготовлены. Чаще всего это органические, полуметаллические и керамические колодки. Первые довольно быстро изнашиваются, хотя и обладают наименьшей шумностью, а последние довольно дороги. Полуметаллические – наиболее ходовые и оптимальные по соотношению цена-качества, но и в данном случае следует обращать внимание на производителя деталей и на буквенное обозначение колодок.
Буквенное обозначение – это коэффициент трения. Первая буква – при низких температурах, вторая – на перегретые колодки. Чем выше коэффициент трения –тем лучше. Например, С – это меньше 0,15, а Н – больше 0,55.
Обращайте внимание также и на дату производства, которая может быть указана как на коробке, так и зашифрована в маркировке колодок. Перед оплатой проверяйте комплектность и состояние – коробка должна содержать информацию о производителе и от производителя, сами тормозные колодки должны быть без повреждений, а фрикционный материал плотно прилегать к основанию.