ИМИДЖ-ПРЕСС | 07.06.2024 11:09:26
Российское виноделие набирает обороты, и по этой причине локальные вина в структуре потребления алкогольных напитков продолжают свой стабильный рост. Сейчас они составляют около 50% от объёмов потребления вин в ритейле, однако через 3 года могут увеличиться до 70%. Эксперты индустрии и руководители отраслевых ассоциаций обсудили основные вызовы, перспективы и потенциал российского вина на площадке «ВиноГрад» в рамках сессии «Российское вино как национальное достояние. Формирование нового культурного кода» на полях XXVII Петербургского международного экономического форума.
Лидеры отрасли виноделия приняли участие в проработке стратегии развития индустрии, а также обозначили новые пути движения к улучшению имиджа отечественного виноградарства и виноделия. Среди них президент и исполнительный директор Ассоциации виноградарей и виноделов России Дмитрий КИСЕЛЕВ и Алексей ПЛОТНИКОВ, первый заместитель председателя правления Россельхозбанка Кирилл ЛЁВИН, собственник и главный винодел «Cock t'est belle» Илья ВОЛОШИН, сооснователь и вице-президент Simple Group Анатолий КОРНЕЕВ, Первый заместитель директора по науке НИЦ «Курчатовский институт» Юлия ДЬЯКОВА.
«Когда мы впервые открывали «ВиноГрад» совместно с Фондом Росконгресс на ПМЭФ в 2022 году, у нас были сомнения, не превратится ли это пространство в простой винный бар. Все опасения оказались напрасны – она не только стала центром притяжения для всех, кто неравнодушен к российскому вину, но и вдохновилА нас на проведение Российского винодельческого форума в Москве. В 2023 году площадка пользовалась удивительной популярностью, ее посетил каждый третий участник форума. В этом году мы решили, что «Виноград» может выйти за пределы винной повестки и стать больше, чем только про вино», — отметил первый заместитель председателя правления Россельхозбанка Кирилл ЛЁВИН.
Самой важной темой обсуждения стало построение новой культуры осознанного потребления вина, как альтернативы крепким алкогольным напиткам. Культура потребления — это тонкий баланс между вкусом напитка, социальным контекстом его употребления и здоровьем человека. Согласно мнению спикеров, подобные изменения могут положительно сказаться на уровне личной социальной ответственности и общего уровне просвещения россиян.
Программа мероприятий «ВиноГрада» также включает в себя проведение дегустационных сессий и презентаций вин, лекций, питч-сессий и мастер-классов с участием ведущих экспертов винодельческой отрасли. Все самое интересное с площадки можно узнать в прямой трансляции Форума от первого лица.