Что вы ждёте от нового года? Мнение Дмитрия Юркова |
Провожая старый год, принято подводить итоги. Мы же предлагаем ответить на другой вопрос: «Чего вы ждете от нового года?». Первым на него ответил Дмитрий ЮРКОВ, председатель регионального отделения «Деловой России», совладелец НП «Панорама Retail», депутат Архангельской городской Думы:


Компания «Вирма», предложившая наибольшую сумму за 100% акций ОАО «Архангельский траловый флот», предоставила предприятию финансовую помощь — на своевременную выплату заработной платы. Второй претендент — ЗАО «Интрарос» - также активно интересуется делами АТФ. Ожидается, что имя покупателя будет объявлено Правительством РФ до 13 декабря. Руководство ОАО «АТФ» в лице первого заместителя генерального директора Андрея ОРЛОВА впервые после аукциона согласилось прокомментировать его итоги.
«Выбраться из финансовой ямы можно только за счет развития промышленности и сельского хозяйства, одновременно наведя порядок в расходной части бюджета. Даже точечный аудит в образовании и здравоохранении которые охвачены целевыми программами правительства области выявит такие резервы экономии, что нам и не снились. А уж если на порядок снизить коррупционный сектор экономики, то мы сэкономим триллионы рублей», - считает профессор кафедры экономики, менеджмента и маркетинга заочного финансово-экономического института САФУ Олег ОВЧИННИКОВ.
Страховую выплату семьям работников, погибших от несчастного случая на производстве, предлагают увеличить до 1 млн рублей. Соответствующие поправки Госдума приняла в первом чтении. Сейчас в Архангельске с учетом «северных» эта выплата составляет чуть более 130 тысяч рублей, в районах Крайнего Севера - 150 тысяч.
По оценкам областного агентства по рыбному хозяйству, резкое падение цен на рыбу в России в 2013 году представляет серьезную угрозу для Архангельского тралового флота (АТФ), даже если история с приватизацией закончится благополучно. АТФ делает ставку на региональный рынок, начиная совместно с Архангельской рыбной компанией реализацию проекта по созданию мелкооптовой торговой сети. Его судьба во многом зависит от того, как сработает рыбный порт АТФ.
В 2013 году квота на привлечение иностранной рабочей силы в регион составила чуть более полутора тысяч человек – на тысячу меньше, чем в прошлом году. «Политика сдерживания», призналась начальник УФМС России по Архангельской области Татьяна ВОРОНИНА, проводится целенаправленно. Но только в отношении неквалифицированных мигрантов, которые попросту отнимают рабочие места у наших соотечественников.
В период губернаторства Ильи МИХАЛЬЧУКА был упразднен комитет по рыбному хозяйству, но полтора года назад власти Архангельской области вспомнили о существовании знаковой для региона отрасли. В результате было создано агентство по рыбному хозяйству. Его руководитель Алексей КОРОТЕНКОВ рассказал «БК» о позиции областного правительства в отношении приватизации Архангельского тралфлота, создании в регионе мелкооптовой торговой сети для обеспечения сельской глубинки продукцией промысловиков и формировании рыбоводных участков для арендаторов.
Потребность Архангельской области в иностранной рабочей силе будет расти. Если утвержденная федеральным центром региональная квота в этом году составляет 1,6 тысячи человек, то на 2014 год от работодателей уже поступило свыше 100 заявок на 4,5 тысячи работников. Однако правительство области отсеивает большинство заявлений: бизнес не готов назначать хорошую зарплату, создавать нормальные условия труда и платить за приезжих налоги.
В Архангельске открылся офис администрации Северного морского пути (СМП). Пока это два полупустых кабинета на 12-м этаже здания пароходства, которые губернатор Игорь ОРЛОВ с гордостью продемонстрировал советнику Президента РФ Игорю ЛЕВИТИНУ. Кто возглавит местный филиал управления Севморпути — неизвестно. В то же время, судя по цифрам, озвученным заместителем главы Минтранса РФ Виктором ОЛЕРСКИМ, перспективы проекта стали более определенными: за два года поток транзитных перевозок грузов по СМП увеличился в десять раз.
14 июня в Москве «Газпромбанк» провел совещание с потенциальными покупателями Архангельского тралового флота и другими заинтересованными сторонами сделки. Ключевой вопрос — форма приватизация АТФ: аукцион, что более выгодно для тех, кого интересуют только квоты на вылов рыбы, или приватизация с исполнением социальных обязательств? 








