Поморью нужен ледяной сценарий развития |
В последние годы поток туристов в регион растет, особенно в новогодние праздники. Бесспорно, тенденция хорошая, но надолго ли она сохранится, если из достопримечательностей в Архангельске только «мемориальная» набережная и Малые Корелы. Например, норвежцам наш музей деревянного зодчества не особо интересен, у них такой почти в каждом городе. Свою идею развития Архангельска предложили скульпторы. По их мнению, новый бренд Поморья должен быть создан изо льда.


За последние 17-20 лет промысловый улов беломорской сельди и наваги в Белом и Баренцевом морях сократился почти в десять раз. Вылов камбалы не ведется практически с 1997 года. Не осваиваются квоты по корюшке. Ученые связывают это с разукрупнением рыбакколхозов и высокими затратами на вывоз рыбы. Кроме того, лимит по вылову в последнее время сильно дробится – и крупным, и мелким рыбопользователям достаются практически одинаковые квоты. Малые предприятия их не успевают осваивать, а крупным квот не хватает.
Щепная «птица счастья» - самый яркий пример обезличивания и культурной экспроприации региональных поморских брендов. Сегодня этот некогда исключительно поморский символ уже никак не ассоциируется с Архангельской областью и не воспринимается как эксклюзивное культурное достояние Поморья. В лучшем случае знаменитую птичку наградят обезличенным эпитетом «северная», но про то, что это артефакт, созданный поморами, никто не вспоминает.
На градостроительном совете Архангельска будет представлена первая версия генерального плана столицы Поморья, разрабатываемого специалистами НИИ «Гражданпроект» (г. Нижний Новгород). Одновременно с ним нижегородские эксперты подготовили проект зон охраны объектов культурного наследия.
«Малый бизнес - это суть рыночной экономики» - фраза, звучавшая за последнее десятилетие в различных вариациях, стала аксиомой. Усвоив, что в странах Европы мелкие предприятия обеспечивают до 60-65% ВВП, на деле мы чрезвычайно редко задумываемся о изначальном механизме эффективности предпринимательства. Но именно о нём мы и задумались, встретившись с основателем нескольких маленьких компаний Владимиром НАКВАСИНЫМ.








