Транжиры наших дней
Компания Comcon провела масштабное исследование «зажиточных горожан» в крупнейших городах России. Результатом кропотливой работы стал отчет «Premier 2010: суперконсьюмеры в регионах», в котором составлен подробнейший портрет ключевого потребителя роскоши.


«Панорама Retail» стремительно усиливает свои позиции на торговом рынке Архангельской области. В составе сети уже 50 торговых объектов: супермаркеты «СИГМА», магазины «Пять шагов», дискаунтеры «ДИСМА». Только за последние два месяца в Архангельске открылось три новых магазина, на очереди еще один. Расширить число торговых точек позволил договор аренды магазинов «Северный» в Архангельске, которые находятся под контролем депутата Архангельского городского Совета Татьяны БОРОВИКОВОЙ.
Магазин в деревне - удовольствие дорогое, как для населения, так и для предпринимателя. Поход за продуктами оказывается в разы дороже, чем в городе. При этом ассортимент, как правило, едва ли не скуднее самих доходов селян, среди которых в основном одни пенсионеры. Торговцы на все претензии разводят руками - расходы слишком велики, чтобы улучшать качество и снижать цены.
Компания «Архпромкомплект» открыла в Архангельске новый специализированный магазин. На торговой площади 1200 кв. м представлен широкий ассортимент водонагревателей, радиаторов отопления, приборов учета, оборудования для вентиляции и водоснабжения, насосов, печей и комплектующих к ним, металлопластик, садово-огородный инструмент.
Свежие возможности для роста, смена потребительских мотиваций и поведения, выработка новых подходов в системе франчайзинговых отношений, пересмотр устоявшихся схем ритейла и продвижения – таковы главные итоги «кризисного» периода 2008-2010 гг. глазами ведущих игроков масс-маркет сегмента российского рынка одежды.
В конце 90-х в России появилась особая разновидность покупателей. Они знают толк в дорогих и престижных вещах, свободно ориентируются в законодательстве, но обращают свои познания во зло. Количество судебных исков, в которых усматриваются признаки потребительского экстремизма, растёт, а бизнесмены всё более активно обсуждают способы его предотвращения.
Закон РФ «О защите прав потребителей» был принят 18 лет назад: рынок только начинался – нужно было защитить население от «акул и пираний» капитализма. С тех пор этот документ меняли 15 раз, но до сих пор далеко не все его положения соотносятся со здравым смыслом. В гражданском праве остаются лазейки для тех, чьё поведение определяют международным термином «потребительский экстремизм». И под ударом оказывается предприниматель.








