Пригородные перевозки: главное — не тормозить? |
Чтобы выйти на безубыточный уровень, в 2015 году ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (СППК) необходима субсидия из бюджета Архангельской области в 447 млн рублей. Пока региональное правительство готово выделить, как и в прошлом году, только 170 млн рублей. Сейчас стороны ведут переговоры...


В этом году Архангельский речной порт вошел в перечень пунктов пропуска через государственную границу. Это дало предприятию право отправлять и принимать суда под иностранными флагами. О новых возможностях речного порта и итогах работы за год - в интервью с генеральным директором ОАО «Архангельский речной порт» Андреем РАЗГОВОРОВЫМ.
Перевозчики Архангельска снова бьют в колокола: рентабельность в сфере пассажирского транспорта падает, поэтому необходимо значительное повышение тарифа или бюджетные дотации на покрытие издержек. Региональные власти пока не определились с позицией по этому вопросу. Но в адрес перевозчиков звучат претензии к качеству обслуживания пассажиров и отсутствию прозрачности бизнеса.
Завершено строительство последнего и самого проблемного участка дороги на Онегу. 14 ноября трассу официально сдали в эксплуатацию и даже освятили. В декабре в районный центр из Архангельска и Северодвинска по ней начнут курсировать автобусы большой вместимости. Цену проезда обещают сделать чуть не вдвое ниже, чем у частников-нелегалов. Корреспондент «БК» ощутил на себе все прелести путешествия по новой дороге: конечно, трясет, но колеса не потеряешь.
«В России нет арктического флота и в ближайшее время не будет, поэтому говорить о соперничестве Севморпути с Суэцким каналом просто смешно», - заявил начальник штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» Владимир АРУТЮНЯН на прошедшем в Архангельске форуме «Арктические проекты – сегодня и завтра». О шансах смежного проекта «Белкомур» эксперты, знакомые с планами Минтранса РФ, по сути, не вспоминали.
«Регионы, которые обеспечивают безубыточную работу пригородных поездов, могут рассчитывать на приоритетную реализацию инвестиционных проектов и развитие инфраструктуры», - заявил президент ОАО «РЖД» на II съезде региональных журналистов в Москве. Речь идет не только об обновлении подвижного состава. Судьба любого проекта — будь то строительство путепровода, реконструкция моста или запуск рельсовых автобусов — прежде всего зависит от желания местной власти находить источники финансирования. 








