ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Северодвинская трасса: отбойникам пришлось «дать бой»


Илья ЛЕЮНЮК | 16.09.2016 22:28:46
Северодвинская трасса: отбойникам пришлось «дать бой»

Аварийный участок трассы М8 от поселка Рикасиха до подъезда к Северодвинску вновь оказался в центре внимания. По инициативе депутатов областного Собрания здесь провели рабочую встречу совместно с дорожниками, ГИБДД, представителями регионального министерства транспорта и общественности. Вопрос обеспечения безопасности на данном участке требует срочного вмешательства со стороны не только областной, но и федеральной власти.


Участок пути от Рикасихи до Северодвинска после ремонта трассы в 2014 году был оснащен дорожными ограждениями на протяжении 10 километров. После установки отбойников, по данным ГИБДД, число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими здесь увеличилось почти в два раза – с 11 в 2014 году до 20 ДТП в 2015-м. Местные жители давно окрестили этот участок «коридором смерти»: дорога заужена настолько, что в случае выезда на встречную полосу уйти от столкновения водитель не может — на пути отбойник.

Депутаты областного Собрания Екатерина ПОЗДЕЕВА и Александр ДЯТЛОВ получили более двух тысяч обращений от жителей Северодвинска с просьбой способствовать принятию решения о демонтаже ограждения.

«Это загруженный участок трассы, ежедневно здесь проезжают тысячи автомобилистов. И проблему с отбойниками необходимо решать в срочном порядке — страдают люди. Безусловно, никто не отменяет необходимость соблюдения правил дорожного движения, но сейчас, в условиях, когда один автомобиль выезжает на встречную полосу, совершая обгон, другому автомобилю, двигающемуся по своей полосе, не остается ничего, кроме как въехать в отбойник или во встречную машину. Места для маневра нет, так как отбойник установлен практически у самого края дороги. На наш взгляд, нет сомнения в том, что необходимо демонтировать и перенести на безопасное расстояние отбойники и в максимально короткие сроки начать работы по обустройству четырехполосной автодороги с разделительным отбойником», - поясняет Екатерина Поздеева.

Ремонтные работы на трассе произведены по ГОСТам и соответствуют всем требованиям и нормам. Зачастую ДТП происходят здесь и по вине самих водителей, однако факт остается фактом — гибнут люди.

Благодаря инициативам депутатов областного Собрания, широкому обсуждению в СМИ и обращениям граждан ряд мероприятий по повышению уровня безопасности на этом участке проведен — аварийность снизилась.

На двух участках «коридора смерти» введена дополнительная зона ограничения обгона, установлены знаки «3.20» («обгон запрещен») и внесены изменения в разметку. Также появились аншлаги «аварийно-опасный участок» и дополнительно — световозвращатели на барьерном ограждении.

Плюсом ко всему — повышенное внимание к проблеме со стороны ГИБДД: здесь размещены мобильные комплексы фото- и видеофиксации дорожных ситуаций, присутствуют инспекторы. Однако полностью решить проблему поможет только реконструкция трассы: это решение активно лоббируют депутаты. Уже есть первые проекты по расширению аварийного участка, но поскольку вся трасса Архангельск - Северодвинск теперь федеральная, решение будет приниматься в Москве. Сейчас идет подготовка документов на областном уровне.

Расширение трассы возможно в случае перевода сложного участка в дорогу первой категории (сейчас эта дорога 3-й категории). В случае «повышения» необходимо будет трассу достроить минимум до четырех полос и поставить отбойники не только по обочинам, но и разделительный отбойник посередине.

«На сессии областного Собрания 21 сентября группой депутатов будет внесено обращение на имя руководства Росавтодора и Министерства транспорта РФ о необходимости реконструкции участка трассы Архангельск — Северодвинск. Нашу инициативу поддерживает губернатор, мы встречались с ним по этому вопросу, и Игорь Анатольевич будет делать все возможное, чтобы ускорить процесс на федеральном уровне», - пояснил депутат Александр Дятлов.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5