ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

В Поморье – с кэшбэком: бизнес оценил программу доступных путешествий


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото автора, Алексея Липницкого и К. Кокошкина (предоставлено пресс-службой правительства Архангельской области) | 09.09.2020 13:19:22
В Поморье – с кэшбэком: бизнес оценил программу доступных путешествий

В 2020 году впервые реализуется проект в сфере туризма, предусматривающий возврат части средств за поездки по стране. К этой программе Ростуризма подключились туроператоры и отели Архангельской области. Какой эффект получили местные компании?


Туры по Поморью в рамках программы предложили более 30 туроператоров России, в том числе четыре местных. Путевку нужно было приобрести с 21 до 28 августа, а поездку совершить до 20 декабря 2020 года. При этом оговаривалась продолжительность путешествия – не менее четырех ночей. Минимальная цена тура была установлена на уровне 25 тысяч рублей, кэшбэк составил 5 тысяч рублей. 

По информации отдела развития туризма министерства культуры Архангельской области, за первую неделю акции воспользоваться предложениями регионального турбизнеса успели около 30 путешественников. Кроме того, через туроператоров Карелии туристы посетили Соловки. 

Для участия в программе местные компании разработали специальные туры, которые включили в себя самые популярные достопримечательности региона: музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы», село Ломоносово, карстовые пещеры Пинежья, Каргополь и Кенозерский национальный парк. 

Туристы, решившие спланировать свое путешествие самостоятельно, по программе кэшбэка могли приобрести проживание в одной из пяти гостиниц Архангельской области: «Пур-Наволок Отель», «Двина», «Соловки Отель», «Заря» и лесной отель «Голубино».

golubino-hotel.jpg

Однако подключиться к этому проекту оказалось не так-то просто. 

«Поскольку программа была начата в очень короткие сроки, нам с командой пришлось оперативно создать новые туры, которые соответствовали бы заявленным требованиям, настроить техническую часть по оплате путевок через эквайринг. Текущие дела и заявки туристов никто не отменял, но мы справились. Все эти дни работали в аврале, на каждом шагу возникало очень много сложностей технического характера. Но результат того стоил: мы всегда рады новым заявкам и туристам», – рассказала «БК» генеральный директор ООО «Поморский туристический центр» Виктория БУЛАТОВА

Действительно, далеко не все гостиницы и туроператоры Архангельской области, участвовавшие в этой программе, получили заявки, однако они все равно рады участию в ней. 

kareli_baza2.jpg

«Подобная поддержка внутреннего туризма очень важна. Хотелось бы, чтобы программа была продолжена, – отметила управляющая туристическим комплексом «Малые Карелы» и гостиницей «Двина» ООО ПКП «Титан» Наталья БОРОВИКОВА. – Для участия в этом проекте мы прошли достаточно много преград, но успели заскочить в последний вагон. По программе не получили ни одной заявки, но хорошо, что попали в нее и смогли заявить о себе. В целом мы ожидали, что так будет. Ведь тур недешевый – 25 тысяч рублей с человека. На мой взгляд, было бы лучше включить туры выходного дня – они более популярны в северных регионах страны». 

По словам руководителя отдела продаж компании Анастасии РЫЧКОВОЙ, трудности возникли прежде всего со сбором документов, а также с подключением к платежной системе «МИР».

«Нам нужно было провести пробную оплату на сайте, и это оказалось настоящей проблемой – найти человека, у которого есть подходящая карта. У наших коллег, знакомых и родственников такой просто не было», – рассказала Анастасия Рычкова. 

kenozerie.jpg

Генеральный директор ООО «А Турс» Андрей ГОРБУНОВ соглашается с коллегами: программу следует и продлить, и распространить на все действующие платежные системы, а также предусмотреть другие по продолжительности варианты путешествий. 

«Туры по Архангельской области обходятся дороже поездок даже по соседним с Поморьем регионам. Было бы логично снизить установленное программой количество ночей проживания до трех, а порог для получения кэшбэка – до 10 тысяч рублей за тур. Вместе с тем до 30 дней хотелось бы увеличить срок оформления покупок. В августе у туристов на это была всего неделя, поэтому многие так и не смогли воспользоваться программой», – отметил руководитель туркомпании «А Турс». 

Кроме того, определенной доработки требует и сам портал мирпутешествий.рф: ряд сложностей был связан с техническим формированием продукта и поиском его на сайте. По мнению тур­операторов, небольшое количество заявок сопровождалось слабой информированностью людей и недостаточным рекламным продвижением проекта. 

hotel_dvina.jpg

Участие в программе потребовало финансовых вложений – операторам нужно было не только продумать тур и подготовить документы, но и подключиться к эквайрингу. Теперь, по мнению учредителя ООО «Семь континентов» Елены ТРАБЕРГ, это поможет в дальнейшей работе.

«Подключение к эквайрингу – несомненный плюс, ведь это обеспечит бесконтактное и быстрое общение с клиентами, оптимизирует процессы внутри компании. Безусловно, пандемия и связанные с ней ограничения заставили пересмотреть подход к продажам туров. Потребности клиентов изменились, и надо меняться под них. Для нас участие в подобной программе – позитивный опыт, даже несмотря на то, что на наш 6-дневный тур «Архангельская область – здесь север душу греет» так и не поступило заявок. Мы смогли не только представить наш регион, но и оценить предложения компаний из других регионов и сделать для себя выводы. Благодаря появлению программы туроператоры оживились, а люди вновь задумались о путешествиях», – уверена Елена Траберг. 

И в целом по стране не у всех компаний хватило времени для технического подключения к акции. По данным Ростуризма, из 4,5 тысячи туроператоров на предложение участвовать в программе кэшбэка откликнулось только 1,5 тысячи, и лишь половина из них в итоге предложила свои туры. В Ростуризме рассматривается вопрос об открытии еще одного окна продаж уже в этом году. Что касается перечисленных операторами сложностей, работа тоже ведется. Так что есть шанс, что у бизнеса Поморья еще будет дополнительная возможность привлечь туристов на холодный, но очень гостеприимный Север. 





Возврат к списку

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5