ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

У каждого района своя сказка!


Елена СВЕТЛИЧНАЯ | 30.11.2008 09:00:00

В Архангельской области намерены реализовать беспрецедентный для России проект – сформировать стратегию развития территории, объединив усилия сразу трёх муниципальных образований: Мезенского, Пинежского и Лешуконского районов. Главная стратегическая цель определена – к 2020 году обогнать Великий Устюг, вотчину Деда Мороза, по количеству туристов.

Достижению главных стратегических целей будет способствовать некий объединяющий районы орган управления. Пока инициаторы проекта не определились – будет ли он действовать в форме ассоциации, некоммерческого партнерства или некоммерческой организации.

 

Амбициозная цель, по мнению главы Пинежского района Павла МЕНЬШУТКИНА, вполне достижима. Так, в прошлом году Великий Устюг посетило 137 тысяч туристов, а в Пинежский район теперь ежегодно приезжает около 20 тысяч человек.

Работа по разработке стратегии трех районов Архангельской области осуществляется уже около года. Представители администраций муниципальных образований и поселений, общественных организаций, депутатов и простых жителей, болеющих за будущее своего края, собирались инициативной группой на семинарах и «круглых столах».

«В нашем понятии, которое мы все приняли для себя за основу, стратегия – это образ действий, совершаемых для достижения долгосрочных последствий ради реализации главной стратегической цели», - говорит консультант проекта, директор консалтинговой компании «Мастерская Менеджмента» Сергей ИВАНОВ. При этом эксперт отмечает, что успешная реализация стратегического плана возможна лишь при определенном видении перспектив территории, разделяемом большинством игроков, к которым относится власть, бизнес и население.
«Видение – это та северная сказка, которую приятно представить и жить в ней. При этом у каждого района должна быть своя северная сказка. Какой ее себе представляют участники обсуждения? Где они хотят жить лет через 15-20? Каким путем развивать районы? На эти вопросы мы и пытаемся сейчас найти ответ», - говорит Сергей Иванов.

Однако придумать сказку – еще полдела. Самое трудное – создать такую систему управления, при которой эта сказка станет реальностью.

Примеров, когда для реализации общих стратегических задач единым органом управления объединяются, пусть и формально, сразу несколько муниципальных образований, в России нет. Поэтому у Архангельской области есть все шансы стать в этом плане регионом-новатором. Это признают даже в Министерстве регионального развития.

«Очень хорошо, что местное самоуправление рассчитывает на свои силы. Федерация пытается транслировать эту политику в отношении субъектов, а регионы, так или иначе, транслируют ее в отношении муниципалитетов. Но еще лучше, когда инициатива идет снизу. Когда люди готовы взять на себя ответственность за свое развитие, - заявил на семинаре по разработке стратегии развития трех районов Архангельской области 27 ноября директор департамента мониторинга и оценки эффективности органов государственной власти субъектов РФ Министерства регионального развития РФ Максим РЕШЕТНИКОВ. - Кризис, который идет, он не конъюнктурный, не циклический, а системный. Речь идет о том, что мы переходим на иную траекторию развития, и в плане потребления это более низкий уровень. Тех ресурсов, которые были в экономике, в ближайшее время не будет. При этом кризис - это замечательное время для возможностей: кто-то теряет, а кто-то приобретает. Путь, по которому решили идти вы, – развитие туризма - очень выигрышный. Эта сфера наименее подвержена кризису. Это здоровье, это отдых – то, что будет востребовано».

Аналогичное мнение высказала директор Института экономики переходного периода Ирина СТАРОДУБСКАЯ. По ее словам, стратегия – это, прежде всего, поиск незадействованных ресурсов развития. «Из всех сценариев был выбран постиндустриальный, что уже очень перспективно, как и намерение создать общие бренды. Такого проекта развития туризма на межрайонном уровне еще не было», - отметила Ирина Викторовна.

Природная красота, чистый воздух, лес и вода, а также кладезь мифов, легенд, баек, народные ремесла – вот чем намерены привлекать туристов в Мезень, Лешуконию и Пинежье. Можно ли еще найти такие места, где до сих пор сами деревни являются музеями под открытым небом, где из поколения в поколение поются народные песни, а бабушкины сарафаны служат по прямому назначению, где прошлое и нынешнее переплелось так, что является вечно живым и единым?

«По сути, потенциальных туристов мы теряем по одной причине – нет развитой системы услуг и инфраструктуры. Вся местная экзотика должна заканчиваться на пороге туалета. Сейчас тех же нормальных бытовых условий для развития турбизнеса в районах нет. Рынок пустует. Вопрос в технологиях – как и кто это исправит? Кто придёт и все выстроит? Эти проблемы и нужно решать в долгосрочной перспективе развития», - говорит глава Мезенского района Игорь ЗАБОРСКИЙ.

Первый плод творческого поиска инициативной группы по разработке стратегии для Пинеги, Мезени и Лешуконии – сказочный герой Лепимешка. Этакий старец, который издавна жил на территории трех районов и сейчас выступает неким хранителем традиций, оберегом... Именно Лепимешка может стать объединяющим три территории брендом. И это далеко не все идеи… Ведь сказка еще только начинается!

Фото Алексея Липницкого.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5