ИЛИМ-ПАЛП_2020
F5

Гонка за индустрией отдыха: в Архангельске побывала яхта Большой Арктической регаты


Егор РАДЬКО. Фото Алексея Липницкого и автора | 25.07.2020 14:43:23
Гонка за индустрией отдыха: в Архангельске побывала яхта Большой Арктической регаты

Морские путешествия всегда будоражили умы исследователей и искателей приключений. Туризм на маломерных судах в России еще только набирает популярность, и у северных вод есть хороший шанс стать центром притяжения даже искушенных путешественников. 20 июля в Архангельск прибыла яхта «Мария» – участница Большой Арктической регаты. Через два дня она отправилась в Мурманск, а конечная точка экспедиции – Нарьян-Мар.


За время пребывания в Архангельске на яхте пополнили запасы и взяли на борт еще одного исследователя.

Идея, нацеленная на развитие индустрии отдыха на маломерном флоте, появилась два года назад. Сегодня Большая Арктическая регата представляет собой практически законченную реализацию идеи организаторов. Экипаж «Марии» тестирует маршрут, который через несколько лет может стать популярным у любителей активного отдыха со всей России.

st_koryakin.jpg«Большая Арктическая регата – флагманский проект, потому что его идея не столько в гонках, хотя они тоже предполагаются, сколько в перезапуске индустрии отдыха на маломерном флоте, – рассказывает продюсер проекта и шкипер «Марии» Станислав КОРЯКИН. – Сейчас главная проблема состоит в том, что даже если имеется флот – индустрии нет. У нас есть свое видение, как это нужно делать, и зарубежная практика, на которую мы ориентируемся. В той же Аргентине, к примеру, маломерные суда активно используются для антарктических экскурсионных маршрутов: это развивает и флот, и город, куда приходят яхты и приезжают туристы. Перенос акцентов яхтинга от спорта к индустрии, вовлечение всего маломерного флота – это миссия, которую мы стараемся выполнить на всех уровнях, от изменения идеологического подхода до корректировки нормативной базы. Создание инфраструктуры для индустрии – не такая большая проблема. Для начала нужно проложить маршрут и понять, что нужно для комфортного по нему следования. «Дьявол в деталях». В этом походе мы выясняем подробности и ищем партнеров».

Организаторы утверждают, что у проекта огромное будущее. Во-первых, Большая Арктическая регата даст толчок развитию туризма на маломерных судах на всем протяжении маршрута. «Мария» покажет, насколько увлекательным и полезным может быть такой вид активного отдыха. Во-вторых, вокруг начнет развиваться инфраструктура. Как считают гости, в местах, к которым чаще всего будут причаливать маломерные суда, появятся оборудованные заправки, магазины и зоны отдыха. По крайней мере, так происходило за рубежом. 

При правильном разделении функций между причалами не будет конкуренции, они станут работать в синергии. Например, покупка продуктов может происходить в Мурманске, а в Архангельске будут ждать дозаправка и возможность отдохнуть. 

Сейчас такая экспедиция малопривлекательна для взыскательных туристов именно из-за отсутствия привычных удобств. Их обеспечивают круизные лайнеры, однако такое путешествие отличается от опыта, который может предложить яхта. К тому же маломерные суда более мобильны и легко конфигурируются под различные задачи. Скажем, если целью экспедиции является изучение экологии, яхту проще и быстрее оборудовать необходимыми приборами. 

Станислав Корякин уверен, что в случае успеха проекта на каждом судне хотя бы одним из членов экипажа будет научный сотрудник. Это позволит Большой Арктической регате быть не только туристическим, но и исследовательским проектом.





Возврат к списку

Компании



Лента событий

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5