ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Речной узел крепко затянули


Анна БЕЛЯЕВА | 23.04.2010 01:26:26

Впервые за последние пять лет работники Архангельского речного порта вышли на митинг. Акцию поддержал ряд общественных организаций. У руководства же предприятия выступления рабочих и «политиков» вызвали только раздражение: многие требования сочли надуманными.

Повысить зарплату и своевременно ее индексировать – таков был главный «лозунг» вышедших на площадь перед стареньким зданием управления речпорта работников. По словам председателя профкома предприятия Юрия МОИСЕЕНКО, сегодня минимальный заработок здесь составляет 3780 рублей. Это ниже прожиточного минимума.
По словам капитана судна МО 259 Алексея НЕПЫТАЕВА, в период «простоя» (работа предприятия сезонна) его заработок составляет в лучшем случае 10 тысяч рублей, а во время навигации – на 3-3,5 тысячи больше. На такую сумму сложно прокормить семью, где воспитываются двое детей. А у плавсостава заработок еще меньше.

Те, кто работает на предприятии не один год, вспоминают: зарплату последний раз серьезно поднимали пять лет назад – после первого митинга, а затем она росла на считанные проценты. По некоторым категориям работников суммы были просто смехотворными. К тому же последние годы заработок часто выдавали с задержкой, а некоторые не получили деньги за «отгульные» дни еще с 2008 года, рассказал Юрий Моисеенко.

А сейчас, по словам профлидера, в новом коллективном договоре предлагают выдавать сверхурочные и другие выплаты «при наличии средств». Портовики опасаются, что при принятии таких условий они вообще будут работать почти бесплатно.
Ситуация осложняется тем, что суточный рацион питания в Архречпорте составляет чуть более 170 рублей на человека. Он делится на три части. А что такое обед на 50 рублей для человека, занятого физическим трудом, возмущаются работники. На такую сумму ничего не купишь. А буфет, который раньше был в конторе порта, не работает.
«Приходится брать с собой продукты из дома, а значит, отрывать от семьи», - говорит Алексей Непытаев.

Профсоюз предлагает повысить суточный рацион на процент инфляции с 2008 года и изменить систему его распределения, чтобы работники получали полноценный обед.
Много вопросов и к условиям труда. «Приезжайте на пароход, посмотрите», - пригласили митингующие своих руководителей. Для наглядности прямо на площадь принесли бутыль с жидкостью желтого цвета - такой водой обеспечивают моряков на Юросе. Кроме того, здание управления Архречпорта находится в аварийном состоянии.
Не устраивает портовиков и то, что запчасти для ремонта судов им приходится буквально выпрашивать.
Работаем по старинке, просим запчасти друг у друга, говорят капитаны. На складах они, конечно, есть, но не в требуемом объеме. Выдадут одну свечу – ну куда ее, одну, деть?
Поддержать работников речпорта пришли представители общественных организаций с лозунгами, уже знакомыми многим горожанам по прошедшим в феврале и марте общегородским митингам. И выступали «общественники» едва ли не больше, чем сами работники порта.
«Мы больше работать умеем, чем говорить», - отшутился один из рабочих.
Активное участие «общественности» и митинг в целом вызвали неудовольствие у руководства предприятия.
«Мы или решаем проблемы порта, или устраиваем балаган, позволяя кому-то зарабатывать политические очки», - заявил на митинге гендиректор ОАО «Архречпорт» Вячеслав ТЮРЯПИН.
По его словам, из всех требований, выдвинутых профкомом, конкретика есть только в одном (питание), а все прочее требует дополнительного обсуждения и доработки.
«Нельзя всего добиться единовременно. Давайте встречаться и обсуждать конкретные проблемы, вы все знаете, как я выгляжу и где сижу», - заявил директор.
Как заявил Тюряпин «Бизнес-классу», в ближайшее время руководство предприятия и так собирается повысить зарплату сотрудникам. Сумма пока не называется - сейчас идет период заключения договоров, и ясность, насколько предприятие может себе позволить увеличить заработки, наступит примерно через две недели.

В любом случае, уточнил гендиректор, работники лукавят, говоря о крайне низких заработках: в зимний период, когда заказов на перевозки нет и надо только готовить суда к работе, зарплаты действительно невысоки. Но во время навигации каждый получает по 20-30 тысяч рублей в месяц.

Вячеслав Тюряпин добавил, что в течение последних полутора лет заработки в порту действительно не росли из-за кризиса, - объемы работы серьезно упали. Однако 2009 год Архречпорт завершил практически «по нулям», сумма убытка не настолько велика, чтобы подорвать его финансовое состояние.
«Удалось выполнить главную задачу – сохранить предприятие. У нас работоспособный надежный флот. Несмотря на то, что почти у всех судов износ составляет 100%, мы регулярно проводим капитальные ремонты, поэтому корабли можно спокойно эксплуатировать еще в течение 10-15 лет», - говорит Вячеслав Тюряпин.
Сейчас, добавил он, надо думать о перспективе и набирать портфель заказов: сектор пассажирских перевозок, на который речпорт получает дотации от города и области, составляет лишь 25%, и рентабельность его составляет лишь 5%. Основной объем приходится на коммерческие перевозки.
Что касается коллективного договора, то, по словам Тюряпина, составлен список разногласий, и они сейчас обсуждаются.
«Наши предложения сформулированы в соответствии с действующим законодательством. А оно достаточно жесткое по отношению к работодателям. Мы не должны ухудшать социально-экономическое положение наших работников», - заключил генеральный директор.
Работа над коллективным договором сейчас продолжается. На данный момент разногласия между работниками и руководством предприятия не урегулированы: позиция профсоюза – не отступать от законных требований.
В случае их невыполнения коллектив намерен выйти сначала на краткосрочную предупредительную забастовку, а если изменений не последует, то и на более масштабную акцию протеста.

© Фото: Алексей Липницкий





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5