ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Правительство области требует от железнодорожников восстановить поезд из Архангельска в Онегу


Виктор ОРЕФЬЕВ | 12.11.2010 08:00:17

Общественный совет предпринимателей при главе Онежского района обратился с открытым письмом к губернатору Илье Михальчуку. Предприниматели просят обратить внимание на плачевное состояние автодороги Онега – Северодвинск и открыть по этому направлению автобусный маршрут. В Правительстве области единственным реальным вариантом пассажирского сообщения видят железную дорогу.

С 30 мая 2010 года был отменён прямой пассажирский поезд Онега – Архангельск в связи с его нерентабельностью. Официальный автобусный маршрут по-прежнему не открыт, а стоимость услуг авиасообщения между городами составляет около 3,5 тысячи рублей.
"Информируем вас, что дорожное покрытие автодороги находится в неудовлетворительном состоянии, вследствие чего время в пути увеличилось в два раза", - говорится в письме.
Как сообщили в пресс-службе областного правительства, в РЖД отправлено письмо с требованием запланировать в 2011 году восстановление движения пассажирского поезда Архангельск - Онега - Малошуйка.
Напомним, с 30 мая 2010 года этот поезд был отменен решением ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочка РЖД) в одностороннем порядке без согласования с областным правительством. Указанная руководством Федеральной пассажирской компании причина — убыточность направления (по данным за 2009 году убытки компании от содержания этого нерентабельного маршрута составили 62 млн рублей).

Между тем, единственная автомобильная дорога между Архангельском и Онегой до сих пор не сдана в эксплуатацию, в связи с чем управление ГИБДД УВД по Архангельской области не даёт разрешения на организацию там регулярного автобусного сообщения. Доводы инспекции понятны: организация пассажирских рейсов на технологической дороге может привести к серьезным авариям. В настоящее время наиболее опасные участки трассы не оборудованы ограждением, на некоторых затруднено движение автомобилей по своей полосе.

Сдача автодороги в эксплуатацию запланирована на 2012 год. Только на завершение строительства 12-километрового участка «19 ветка Хайнозерской дороги» требуется 317 млн рублей. Общая стоимость выполнения всех работ для обеспечения требований безопасности дорожного движения по маршруту Архангельск — Онега при организации движения через Северодвинск — 1,2 млрд рублей. Кроме того, по данным ГУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», для поддержания безопасного и комфортного движения по маршруту потребуется ежегодно выделять из региональной казны 110 млн рублей на содержание автотрассы. Исходя из возможностей областного бюджета, в настоящее время фактическое финансирование содержания автодороги составляет лишь 11% от нормативной потребности.
"Учитывая все эти факты, единственным реальным вариантом пассажирского сообщения с Онегой в ближайшей перспективе остаётся железная дорога", - сообщает пресс-служба областного правительства.

Впервые вопрос отмены движения прямых поездов на Онегу был поднят министром промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнестом Белокоровиным в ходе видеоконференции с помощником полпреда Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александром Полукеевым, которая состоялась 14 мая 2010 года. Помощник полпреда Президента дал ясно понять, что железнодорожные компании не имеют права отменять поезда без согласования с субъектом Федерации. Тем не менее, Федеральная пассажирская компания не поменяла своего решения.
В дальнейшем региональный минтранс направлял целую серию писем на все уровни федеральной власти — начиная с министра транспорта РФ Игоря Левитина и заканчивая Председателем Правительства РФ Владимиром Путиным.

Основные аргументы федерального перевозчика: маршрут убыточен, при этом и без него существует возможность проезда поездами из Архангельска в Онегу, правда с пересадками. Предлагаемая железнодорожниками альтернатива перевозок населения поездами пригородного сообщения создала дополнительные неудобства для жителей района. Людям приходится добираться до областного центра «на перекладных», общее время в пути составляет более 12 часов, время ожидания поезда при пересадке на станции Обозерская — до 7 часов. Крайне неудобно и время отправления: поезд Онега — Грибаниха — Обозерская отправляется в 3.15 ночи. Есть возможность добраться до Онеги с пересадкой на поезда дальнего следования, однако они ходят в строго определенные дни, что существенно сужает график поездок.

Предложение железнодорожников восстановить нормальное сообщение с Онегой за счет средств регионального бюджета упирается сразу в две проблемы. Согласно постановлению федерального Правительства, субъекты РФ могут выделять средства только на поддержку маршрутов пригородного сообщения (протяженность до 200 км). Поезд Архангельск — Онега — Малошуйка отнесен к категории поездов дальнего следования, (протяженность маршрута 264 км), соответственно расходы на его содержание областной бюджет брать на себя не может.

Вторая проблема — хронический дефицит региональной казны. В 2010 году на компенсацию убытков перевозчика от содержания пригородных поездов было выделено 48 млн рублей — эти деньги использованы на организацию движения 43 поездов. На содержание одного только онежского состава железнодорожники просят 62 миллиона рублей.
Как отметили в пресс-службе областной администрации, нормализация пассажирского сообщения с Онегой до 2012 года возможна только при понимании со стороны руководства Федеральной пассажирской компании социальной значимости беспересадочного железнодорожного маршрута. В Онежском районе живет более 37 тысяч человек.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5