ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Перевозчики и власть договорились о тарифах


Анна БЕЛЯЕВА | 12.02.2010 06:57:31

Впервые за последние полтора года в Архангельске и Северодвинске повысили тарифы на проезд в автобусах. С марта в областном центре стоимость билета увеличится с 10-12 до 13-15 рублей, в городе корабелов – до 14. При таких тарифах самая низкая рентабельность будет у предприятий, пополнивших автопарк новыми комфортабельными автобусами большой вместимости.

 

Последний раз стоимость проезда в Архангельске повышалась в августе 2008 года до 12 рублей на маршрутах, где средняя дальность поездки превышает шесть км. Основной же тариф по городу – 10 рублей – был утвержден еще в апреле 2007-го.
С 1 марта 2010 года стоимость билета в Архангельске вырастет соответственно до 15 и 13 рублей. А в Северодвинске пассажиры будут платить за поездку по 14 рублей.
Перед утверждением новой стоимости проезда перевозчики представили в областное агентство по тарифам и ценам расчеты экономически обоснованных тарифов.
Как сообщил «Бизнес-классу» председатель Ассоциации автотранспортников Архангельской области Виктор ДОРОНИН, по документам получалось, что в зависимости от дальности маршрута цена поездки должна составлять не менее 14 рублей, а для владельцев ЛиАЗов - почти 18 рублей. Тем не менее и утвержденным тарифом транспортники и профсоюзы, которые рассматривают его рост как возможность повысить заработок персоналу автопредприятий, удовлетворены.
«В любом случае, это плюс, - говорит Виктор Доронин. – Ничего обвального в будущем году мы не предвидим, но и экономить, искать внутренние резервы придется. Стоит обратить внимание хотя бы на стиль вождения, исключающий разгоны–торможения и тем самым позволяющий экономить топливо».

По словам руководителя Агентства по тарифам и ценам Архангельской области Нины ФАЛЕЛЕЕВОЙ, при расчете тарифа на услуги предприятий пассажирских перевозок был принят во внимание ряд факторов. В частности, удорожание топлива - правда, на 2010 год его рост заложен лишь в 2,3%. Для всех предприятий учтена цена за литр дизтоплива в 19,5 рубля (этот вид горючего используется более чем на 50% подвижного состава), 19 рублей – бензина и 12,4 рубля – газа.
Кроме того, предусмотрено повышение на 10% заработной платы водителям, кондукторам и прочему персоналу сразу вслед за ростом тарифов. Но, отмечает Виктор Доронин, даже при этом условии уровень заработка в отрасли не превысит средний показатель по региону – 18,9 тысячи рублей, по данным за 9 месяцев 2009 года. По сведениям ассоциации, на большинстве предприятий перевозок водители получают в месяц порядка 10,5 тысячи рублей (в Архангельске – 11-12 тысяч), кондукторы – 6-8 тысяч.
Что касается пассажиропотока, то он, по мнению специалистов агентства, сохранится на уровне 2009 года. Тогда из-за кризиса он сократился на 17,5% в сравнении с 2008 годом.
По прогнозам агентства, при повышенных тарифах все перевозчики сработают с рентабельностью. По ряду предприятий ее уровень достигнет 10%. Самую низкую – всего 6% - прогнозируют у архангельских АПАПов, имеющих в своем парке только крупные новенькие ЛиАЗы.

Как пояснила Нина Фалелеева, обслуживание этих автобусов требует значительных затрат. Например, на топливо, - ДТ стоит значительно дороже, чем газ, на котором ездят ПАЗики. Еще у больших автобусов выше амортизационные затраты, требуется более высокая квалификация персонала. То есть себестоимость перевозки одного пассажира на автобусах большой вместительности значительно выше, чем на транспорте с конвейера Павловского автозавода.
По мнению экспертов, чтобы поднять рентабельность предприятий и стимулировать перевозчиков к покупке больших комфортабельных автобусов, необходимо создать для всех равные условия работы. А именно – избавить рынок от нелегалов.
«Транспорт большой вместимости не может работать в режиме гонок, которые сегодня провоцируют «нелегалы», - говорит Виктор Доронин. – Приведу пример: автобус добросовестного перевозчика должен отойти от остановки по расписанию в 10 часов утра. Зная это, «нелегал» обязательно подойдет к остановке без двух минут десять и соберет пассажиров, а следовательно, принесет доход предприятию. Если убрать их с рынка, законопослушные «частники» и муниципальные предприятия смогут работать с большей рентабельностью, будут обновлять подвижной состав и повышать зарплату сотрудникам».
Добавим, что с 10 февраля в Архангельске проходит операция «Автобус», цель  которой – выявить и пресечь работу незаконных перевозчиков. По неофициальным данным, только в Архангельске ездят более 100 нелегальных автобусов.

Фото: www.old.altapress.ru





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5