ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Перевозчикам дали ремня


Анна БЕЛЯЕВА | 27.02.2010 10:17:10

Сел в автобус – пристегнись! С 1 марта пассажирские сиденья в автобусах междугородного сообщения должны быть оборудованы ремнями безопасности. Это предусматривает опубликованное 26 февраля постановление Правительства РФ. За считанные дни исполнить его не удастся. Однако в ГИБДД уже грозят штрафами, а перевозчики готовят обращение в  министерство транспорта и связи Архангельской области.

Постановление Правительства РФ обязывает оборудовать ремнями безопасности места для пассажиров в автобусах, которые используются на междугородных линиях. Отсутствие ремней включили в перечень условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается.
Как сообщили «Бизнес-классу» в пресс-службе Управления ГИБДД УВД по Архангельской области, все транспортники в курсе нововведений и должны были подготовиться. Поэтому уже 1 марта сотрудники ДПС будут вправе привлечь нарушителей к административной ответственности. Незнание закона не освобождает от ответственности, резюмировали в пресс-службе ведомства.

Для бизнеса постановление стало ситуацией из разряда «как снег на голову». Как пояснили «Бизнес-классу» владельцы автотранспортных предприятий, о возможности подобных нововведений речь шла давно. Еще в августе 2009 года Президент РФ поручил правительству страны принять меры для оборудования сидений в междугородных автобусах ремнями безопасности. Предполагалось, что соответствующие требования начнут действовать с января 2010 года. Первыми на призыв, судя по сообщениям СМИ, откликнулись перевозчики междугородного автобусного парка Нижнекамска (Татарстан), где еще до вступления в силу постановления все 40 автобусов оснастили ремнями с особой, поясничной схемой поддержки пассажира.

Но до массовых рапортов об успехах дело не дошло. Ведь бизнес не обязан выполнять поручения, которые были даны чиновникам. Так логично рассуждали перевозчики. Другое дело, если бы был разработан федеральный закон. Во-первых, на парламентских прениях оценили бы все плюсы и минусы нововведения, а во-вторых, было бы время подготовиться к вступлению закона в силу.

Сейчас же для выполнения новых требований перевозчикам фактически дано только три дня. Как итог, многие выведут 1 марта на маршруты неподготовленный транспорт. Например, у самого крупного предприятия Архангельской области в сфере междугородных перевозок ремнями безопасности оборудованы лишь пять автобусов, у компании «Ветерок» требованиям соответствует 50% автопарка.

И то благодаря тому, что эти автобусы - импортная и отечественная техника, которая вышла с конвейеров в 2008 году и позднее. С этого времени заводы–изготовители стали предусматривать крепления для ремней.
В зарубежных странах сейчас действуют требования об обязательном наличии ремней безопасности в автобусах дальнего следования, но касаются они только новой техники. И лишь в России речь идет о любом транспорте независимо от года выпуска.

«В Архангельской области нет предприятий, которые могли бы оборудовать технику ремнями безопасности, - говорит руководитель компании «Норд-экспресс» Александр АНШУКОВ. – Транспорт необходимо перегонять в Москву или Санкт-Петербург».
Такая «командировка» обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Плюс расходы на переоборудование: по размещенным в сети Интернет прайсам, это минимум 50 тысяч рублей. Александр Аншуков не исключает, что рынок отреагирует на введение новых  требований - цены на соответствующие услуги могут вырасти. Автоперевозчики понесут большие расходы, и не факт, что их выдержат все компании. Тем более сейчас, в весеннее время, когда пассажиропоток традиционно невелик, а значит, меньше и доход предприятий. 

Не лучше ли, говорят представители ряда компаний, если расходы взяли на себя изготовители техники? А именно – приезжали на предприятия и устанавливали оборудование сами и желательно за свой счет?
Другая серьезная проблема, говорит Александр Аншуков, - сертификация переоборудованных транспортных средств, ведь установка ремней безопасности может квалифицироваться как внесение конструктивных изменений. А это запрещено законодательством.
Чтобы подготовить транспорт к работе в новых условиях, перевозчикам нужны не только деньги, но и время. Именно об этом идет речь в обращении, которое 1 марта руководитель «Норд-экспресса» планирует отправить в адрес регионального министерства транспорта и связи. Предложение – разработать и утвердить график постепенного выполнения правительственного постановления.

Добавим, что главный мотив федеральных чиновников, разработавших документ, - нововведения позволят значительно снизить количество пострадавших в ДТП. Но даже это перевозчики подвергают сомнению.
«Не вижу большого смысла в постановлении: как водитель проконтролирует, что все пассажиры пристегнули ремни?» - говорит индивидуальный предприниматель Владимир ЗЕЛЕНИН.
К тому же, добавляют представители компаний-перевозчиков, у органов ГИБДД нет подтвержденных данных о том, что ремни безопасности смягчат для пассажиров последствия аварий. Статистика есть только по легковым автомобилям. А в крупном транспортном средстве застегнутый ремень может, напротив, усугубить ситуацию.

Намерения властей в одночасье изменить ситуацию по аварийности выглядят весьма сомнительно. Перевозчики уверены, что начинать надо с повышения качества дорог, контроля за соблюдением скорости и режима труда и отдыха водителей, а не запретительных мер. Только в этом случае будет результат.

Рис.: www.randrs.ru





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5