ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

На транспорте предлагают ввести «вечерний» тариф


Татьяна ПОТАПОВА | 08.02.2009 09:00:00

Перевозчики Архангельска выступили с инициативой установить специальный «вечерний» тариф на поездки в отдаленные районы Архангельска после 22 часов. «При существующих тарифах автоперевозчикам невыгодно ездить поздно вечером на Экономию, в Цигломень или на Левый берег, - поясняет председатель Ассоциации автотранспортников Архангельской области Виктор ДОРОНИН. - Автобусы идут полупустые, а себестоимость рейса остается прежней. В результате значительная часть автобусов внезапно «ломается» перед последним рейсом. А люди, проживающие в отдаленных районах города, не могут попасть домой общественным транспортом».

Исправить ситуацию, по мнению транспортника, можно введением специального повышенного тарифа на перевозки после 22 часов. Стоимость поездки «вечерним» рейсом должна составлять от 14 до 18 рублей. Перевозчики, отмечает Виктор Доронин, с готовностью пойдут на такое решение...

Кроме того, по мнению автотранспортников, эта мера будет способствовать оптимизации финансовой деятельности предприятий. Сегодня все автобусы повышенной вместимости, которые в Архангельске работают преимущественно на дальних маршрутах, приносят своим владельцам колоссальные убытки. Ежедневные убытки группы компаний «АПАП-1» оцениваются в 100 тысяч рублей

За гранью рентабельности

Автобусы большой вместимости, которые группа компаний «АПАП-1» полгода назад вывела на рейсы в Архангельске, стали для перевозчиков настоящей головной болью. Ежедневно транспортники теряют на них до 100 тысяч рублей...

В августе 2008 года группа компаний «АПАП-1» закупила 10 автобусов «ЛиАЗ», которые должны были разгрузить большой пассажиропоток в отдаленных районах города. Транспортники надеялись, что мэрия Архангельска будет возмещать затраты на перевозку пассажиров. Себестоимость перевозок на больших автобусах гораздо выше, чем на «ПАЗиках». На эти цели необходимо 36 млн рублей в год.

Однако мэрия компенсировать убытки предприятия отказалась. На встрече с перевозчиками мэр Архангельска Виктор ПАВЛЕНКО заявил, что установление тарифов находится в ведении не местной, а областной власти. Соответственно, следуя логике, именно из казны региона и должны покрываться убытки автотранспортных предприятий.

Пока обсуждается вопрос, кто должен помогать рублем перевозчикам и должен ли вообще, группа компаний «АПАП-1» терпит убытки. Ежедневно — до 100 тысяч рублей.

«Себестоимость эксплуатации одного автобуса повышенной вместимости составляет 11,8 тысячи рублей в день, - говорит председатель Ассоциации автотранспортников Архангельской области Виктор ДОРОНИН. - А ежедневная выручка на таком автобусе в лучшем случае составляет семь тысяч рублей. Вот и получается, что каждая машина ежедневно приносит по пять тысяч рублей убытков».

Сейчас, по словам транспортника, из 20 имеющихся «ЛиАЗов» на маршрутах работает только 13. «Эти машины взяты в лизинг и не должны простаивать», - пояснил Виктор Доронин. Остальные 7 автобусов сейчас не эксплуатируются.

Подобная судьба может постигнуть и оставшиеся 13 автобусов, если не поднимут тарифы или перевозчикам не компенсируют разницу между тарифами и себестоимостью провоза пассажиров.

К примеру, в Санкт-Петербурге на каждый большой автобус ежегодно выделяется 2,5 млн рублей при стоимости проезда 16 рублей. В Москве ежегодная дотация на каждый большой автобус составляет 5 млн рублей. Архангельские перевозчики не получают из казны ни копейки.

«Чиновники считают, что тариф в 10-12 рублей достаточен, чтобы покрыть все наши издержки, - говорит Виктор Доронин. - В реальности стоимость проезда в этих автобусах должна составлять как минимум 16 -18 рублей».

Стоит отметить, что идея внедрить вместительные автобусы в систему пассажирских перевозок Архангельска выдвинул губернатор Архангельской области. Переход на комфортабельные автобусы был призван вывести пассажирские перевозки на качественно новый уровень. Однако большинство архангельских перевозчиков так и не рискнули поменять привычные «ПАЗики» на вместительные «ЛиАЗы». Идея показалась им слишком утопичной с точки зрения рентабельности перевозок.

«Себестоимость эксплуатации большего автобуса значительно выше, чем маленького, а на практике пассажиров он будет перевозить столько же. Так мы можем сколько угодно закупать большие автобусы, но они будут заведомо убыточны», - еще полгода назад говорил директор ООО АП «Автотехтранс» Юрий МОРОЗОВ.

Единственное предприятие, которое пошло навстречу власти в этом вопросе, - вышеуказанная группа компаний «АПАП-1». В настоящее время автобусы «ЛиАЗ» работают в Архангельске на маршрутах №9 и №31. Для оптимизации финансовой деятельности автотранспортных предприятий перевозчики выступили с инициативой установить специальный «вечерний» тариф на поездки в отдаленные районы Архангельска после 22 часов.

«При существующих тарифах автоперевозчикам невыгодно ездить поздно вечером на Экономию, в Цигломень или на Левый берег, - говорит Виктор ДОРОНИН. - Автобусы идут полупустые, а себестоимость рейса остается прежней. В результате значительная часть автобусов внезапно «ломается» перед последним рейсом. А люди, проживающие в отдаленных районах города, не могут попасть домой общественным транспортом».

Исправить ситуацию, по мнению транспортника, можно введением специального повышенного тарифа на перевозки после 22 часов. Стоимость поездки «вечерним» рейсом должна составлять от 14 до 18 рублей.

Фото Алексея Липницкого

 





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5