ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Аэропорт «Архангельск» взял курс на сервис


Татьяна ПОТАПОВА | 01.02.2009 09:00:00

В столице Поморья представлен проект реконструкции аэровокзального комплекса аэропорта «Архангельск». Стоимость работ определена в 480 млн рублей. Еще 2,5 млрд рублей необходимо на приведение в порядок взлетно-посадочной полосы и перрона аэропорта. Разработчиком проекта выступает компания ОАО «Ленаэропроект».

Вопрос о необходимости реконструировать аэропорт «Архангельск» назревал давно. Его основные здания и аэродром построены в начале 60-х годов прошлого века. Взлетная полоса, которую в последний раз ремонтировали в 1988-м, фактически отработала двойной ресурс. По результатам проверки осенью 2007 года, износ аэродромного покрытия составляет более 90%.

ОАО «Аэропорт «Архангельск» было включено в целевую программу развития транспортной системы России. Правительство пообещало с 2010 по 2012 годы отремонтировать взлётно-посадочную полосу и перрон аэропорта за счет федеральных средств. А это 2,5 млрд рублей.

Но реконструкции требует и аэровокзальный комплекс аэропорта, здания которого устарели как морально, так и технически. Поэтому советом директоров ОАО «Аэропорт «Архангельск» было принято решение провести полную реконструкцию аэропорта.

Разработчиком проекта выступает санкт-петер-бургская компания ОАО «Лен-аэропроект», по проектным решениям которой были построены комплексы аэропортов «Пулково» (Санкт-Петербург), «Мурманск», «Тюмень», «Пермь», «Красноярск», «Сыктывкар», «Омск», «Сочи», «Анадырь» и другие.

Сейчас аэровокзальный комплекс аэропорта «Архангельск» представляет собой два отдельно стоящих здания. Павильон №1 предназначен для обслуживания пассажиров, вылетающих внутренними линиями, во втором павильоне находятся залы для международных полётов и сектор бизнес-класса.

Пропускная способность первого павильона, через который совершаются вылеты по стране, сегодня слишком мала - около 200 человек в час. По словам генерального директора ОАО «Аэропорт «Архангельск» Юрия ВАСИЛЬЕВА, этого явно недостаточно, учитывая то, что одновременно из аэропорта вылетает до четырех самолетов.

«Основное здание аэропорта, павильон №1, введённое в эксплуатацию в 1972 году, изначально было рассчитано на пропуск 300 пассажиров в час, - поясняет Юрий Васильев. - Но после ужесточения требований авиационной безопасности: введения досмотра пассажиров и багажа - пришлось задействовать часть комплекса для выполнения этих функций, и пропускная способность аэропорта снизилась до 190-200 человек. После проведения реконструкции она вновь увеличится до 300 человек в час».

Проект, разработанный ОАО «Ленаэропроект», предполагает, что реконструкция аэровокзального комплекса будет проходить без перерыва в работе аэропорта, а само строительство станет осуществляться поэтапно.

Сначала на свободном от застройки участке между двумя имеющимися павильонами возведут новый блок (вставку). В нем разместится зона прилета внутренних линий и международный сектор на вылет, на втором этаже — зал ожидания, магазины, пищеблок, служебные помещения.

«Новое здание благодаря своей округлой форме визуально соединит существующие постройки в некий ансамбль, - пояснила представитель проектной организации ОАО «Ленаэропроект» Елена СЕМЕНЕНКО. - Это необходимо, так как сейчас здания аэропорта представляют собой абсолютно разные по форме и высоте конструкции».

На втором этапе строительства будет реконструирован первый павильон для увеличения пропускной способности аэропорта. Технологическую зону расширят в сторону перрона, а для пассажиров бизнес-класса сделают отдельный блок. Для того чтобы пассажиры производили посадку в самолет сразу из зоны накопления, из павильона №1 будут построены два телескопических трапа.

Внешне реконструированные здания с витражными стеклами и разной окраской должны будут напоминать северное сияние.

Нерешенным остается вопрос организации автостоянки. Проектировщики предлагают разнести парковки по двум участкам - часть стоянки разместить справа от существующего первого павильона, часть — в стороне.

Однако такой вариант, по мнению главого архитектора Архангельска Евгения БАСТРЫКИНА, крайне неудобен.

К тому же часть земли и объектов недвижимости на территории аэропорта, по словам председателя совета директоров ОАО «Аэропорт «Архангельск» Елены КУБЫШКИНОЙ, находится в собственности Министерства обороны РФ. Поэтому прежде, чем делить участок, нужно все согласовать с федеральными властями.

Пока же Евгений Бастрыкин предложил составить проект детальной планировки (ПДП) данной территории. «Застройка этого участка проходила стихийно, и как такового ПДП нет, однако он нужен именно для определения участков общего пользования», - пояснил главный архитектор города.

По словам заместителя директора областного департамента транспорта и связи Виктора ГАЛАХОВА, на реконструкцию аэровокзального комплекса необходимо 480 млн рублей. Однако, как уточнил чиновник, стоимость проекта представлена в ценах прошлого года, а значит может быть значительно скорректирована в процессе доработки.

 

Есть мнение

Дмитрий ЯСКОРСКИЙ, главный архитектор Архангельской области:

- Существующий аэро-вокзальный комплекс безнадежно устарел, и очевидно, что его реконструкция просто необходима. Предложенный проект показался мне вполне продуманным, но не достаточно современным. К примеру, в нем не предусмотрены эскалаторы.

Аэропорт «Архангельск» должен соответствовать всем международным требованиям, в том числе необходимо создать условия для людей с ограниченными возможностями. После реконструкции аэровокзал должен быть обязательно оборудован комфортабельными лифтами. Кроме того, в проектном решении необходимо предусмотреть равный доступ к услугам аэро-порта разных авиаперевозчиков.

 

Олег УСМАНОВ, заместитель генерального директора авиакомпании «Аэрофлот-Норд»:

- «Аэрофлот-Норд» является главным авиаперевозчиком, работающим в аэропорту «Архангельск», однако к разработке проекта нас почему-то не привлекли. Поэтому сейчас компанию в деталях интересуют предстоящие работы по реконструкции аэропорта.

Больше всего нас волнует, будет ли способен аэропорт обеспечить должный уровень сервиса для пассажиров. К сожалению, сегодня это самое слабое место в общей цепочке. Для «Аэрофлот-Норд» очень важно, чтобы после реконструкции мы смогли работать в аэропорту «Архангельск» в соответствии со всеми корпоративными стандартами обслуживания.

Фото Алексея Липницкого.

 





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5