ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Автопарковка: кто успел, тот и встал...


Татьяна ПОТАПОВА | 30.10.2013 10:40:13

Муниципалитет бесплатно выделяет землю, люди за свой счет строят стоянку. Идея, на первый взгляд, хорошая. Вот только, заплатив немалые деньги за организацию такой парковки, жильцы по сути никаких прав на нее не имеют. Статус гостевой стоянки запрещает огораживать территорию, а значит, пользоваться местом, как и прежде, сможет любой желающий. Не дает гарантий и город: если земля под парковкой потребуется, ее в любой момент без сожаления и компенсаций заберут...

В Архангельске насчитывается около 16,5 тысячи гаражей и порядка 30 автостоянок на 4200 машино-мест. Автомобилей - более 45 тысяч. В 80-е годы при застройке Архангельска предполагалось, что на одну многоэтажку будет приходиться четыре-пять автомобилей, отсюда и размеры дворовых территорий. Сейчас у многих домов имеются несанкционированные стоянки: в ход идет любая территория - газоны, детские площадки, места отдыха.

В некоторых дворах конфликт между автомобилистами и пешеходами достиг предела. Недовольные вызывают ГИБДД, которая накладывает на владельцев транспорта штрафы. Ситуация обострится еще больше в свете предложения мэрии Архангельска вдвое сократить количество обязательных парковочных мест при строительстве торговых и административных зданий. Формальная процедура - публичные слушания - пройдена.

Получается, за счет бюджета решить проблему удастся явно нескоро, если вообще получится. Так что сейчас автомобилистам предлагают строить стоянки самим. Если собственной придомовой территории, закрепленной за многоэтажкой, достаточно для организации парковки, - все отлично. Нужно на общем собрании собственников принять решение и действовать. В этом случае можно быть уверенным, что земля останется за жильцами, претендовать по закону на нее не могут ни соседи, ни город. Да и сама процедура в разы проще. Многие вовсе не утруждают себя организацией парковки по правилам - поставил шлагбаум, и никто чужой во двор не въедет. В некоторых дворах, особенно в новостройках, где на первых этажах расположены магазины, банки и другие административные помещения, так поступают все чаще.

Однако, по словам начальника отдела по земельным вопросам ГУП Архангельской области «Фонд имущества и инвестиций» Алексея АВЕРИНА, это незаконно: «Даже для размещения парковки на территории, являющейся собственностью дома, необходимо разрешение мэрии. Ограждения, например, шлагбаумы, не допускаются. Стоянка должна оставаться общедоступной».

Запрещена в городе и установка автомобилистами столбиков, по сути это считается самозахватом. Так или иначе договариваться придется с властями. Для автомобилистов, желающих разместить парковку на муниципальной земле, мэрия Архангельска предлагает упрощенный порядок землеотвода, по которому жители дома могут самостоятельно отсыпать или заасфальтировать территорию.

Оформлять все придется по закону: подать в департамент градостроительства заявку,  разработать проект благоустройства дворовой территории, собрать с десяток согласований (администрации территориального округа, управления дорог и мостов, городской ГИБДД, владельцев подземных и надземных инженерных коммуникаций, проходящих по участку) и только потом получить разрешение на строительство (на размещение автостоянки).

«Проект стоит около пяти тысяч рублей, согласования, за исключением горгаза (1060 рублей),  - бесплатные, - рассказывает Алексей Аверин. - Но собрать в отведенное время все необходимые разрешения оказывается довольно сложно. В любом ведомстве действуют свои правила, есть нюансы, так что для несведущего человека процесс оказывается достаточно длительным. Фонд имущества и инвестиций даже ввел платную услугу по сбору всех необходимых согласований, но обращаются к нам пока больше за консультацией».

Это и понятно, ведь, вложившись рублем, люди хотят гарантий, а их никто не дает.

«Решив на свои деньги строить парковку, а это по 15 тысяч с машино-места, мы наивно полагали, что будем иметь первоочередное право ей пользоваться, - рассказывает управляющий ТСЖ «Дзержинского, 27» (район автовокзала) Виктор ПЕЧЕЙКИН. - Но в мэрии озадачили: стоянка гостевая, а значит, никаких ограждений быть не должно - паркуйся кто хочет. Получается - строим мы, а пользуются, как и прежде, все желающие. Несправедливо. Теперь я понимаю, почему многие собственники от такой идеи отказываются сразу, а ведь будь какие-то гарантии, за несколько лет половину города можно благоустроить».

Тем не менее собственники «Дзержинского, 27», пройдя такой серьезный путь (согласования на строительство парковки они получали почти два года), решили не отказываться от своей идеи. По приблизительным подсчетам, парковка на 36 машино-мест обойдется им в 540 тысяч рублей.

«Когда построим, надеемся найти законный способ оставить стоянку за владельцами. Тем более что положительные примеры в городе уже есть», - говорит Виктор Печейкин.

Собственникам дома на ул. Гайдара, 54/1, свое право на парковку отстоять удалось.  Здание расположено рядом с рынком у магазина «Диета».

В принципе, места для автомобилей здесь достаточно, вот только стоянку занимали все, кроме самих жильцов многоэтажки:  владельцы торговых точек, многочисленные посетители рынка. Фуры разворачивались прямо на газонах. Устав от такого положения вещей, собственники дома во главе с председателем КИЗа «Север», профессиональным строителем Алексеем ПРОКОПЬЕВЫМ спроектировали и построили первую официальную в Архангельске придомовую парковку на 24 машино-места. Стоимость проекта составила 20 тысяч рублей, срок разработки - около недели. Еще два месяца ушло на сбор необходимых согласований, затем территорию будущей стоянки заасфальтировали, установили леерное ограждение. В общей сложности жильцам парковка обошлась в 500 тысяч рублей - около 20 тысяч с автомобилиста. Желающих, к слову, было больше, чем парковочных мест.

Территорию не просто закатали в асфальт, но и благоустроили: высадили деревья, обустроили газон на площади около 250 кв. метров, сделали ограждение и водоотвод. Однако до сих пор руководство рынка, по словам собственников, не оставляет их в покое. В КИЗ регулярно наведываются проверки из различных ведомств.

По признанию жильцов, занимавшихся организацией парковки, знай они наперед все трудности, с которыми придется столкнуться, хорошенько подумали бы, стоит ли ввязываться в это дело. Хотя преимущества собственной стоянки, конечно, налицо.

Но не все так однозначно. В большинстве дворов официальные парковки строят на месте несанкционированных. Купить место успевает не каждый, а кому-то это и вовсе не по карману - цены разнятся от 15 до 60 тысяч рублей. К тому же, если при строительстве следовать всем существующим правилам и нормативам, оказывается, что на место, где раньше легко помещалось десять машин, теперь влезает только шесть.

Читая обсуждения проблемы архангельских парковок в сети Интернет, понимаешь: далеко не все автомобилисты довольны строительством таких официальных стоянок в собственных дворах.

Например: «На Смольном, 18, корп. 1, построили парковку на 36 мест, стоимость места 60 тысяч рублей, после строительства гостевую парковку сократили минимум вдвое, осталось пять парковочных мест на трехподъездный дом + См. Буян, 18, где также пять мест, итого десять». Или: «У всех трех мне известных стоянок РОО «Клуб автолюбителей»: Галушина, 24, Абрамова, 7/1, Абрамова, 5, висит табличка на въезде «только для членов клуба». Членство в клубе - тысяча рублей в месяц. Если с парковкой на Абрамова, 5, все без претензий, но то, что клуб сделал по адресу Абрамова 7/1, вызывает много вопросов: зачем огораживать парковку бетонными блоками, делать ее платной, когда раньше там без проблем парковались авто...».





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5