ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Мало прибыли? Скиньте налоги...


Татьяна ПОТАПОВА/ Фото: Алексей Липницкий | 05.07.2013 06:08:31

Свыше 300 млрд рублей планируется инвестировать до 2030 года в судостроительные предприятия России. Федеральных программ много, но, чтобы получить бюджетную поддержку, предприятиям необходимо обеспечить софинансирование. Свободных средств недостаточно, но и налоговыми льготами предприятия воспользоваться не спешат. А зря, считает губернатор Архангельской области Игорь ОРЛОВ.

Заместитель генерального директора, начальник отдела гражданского судостроения  ОАО «ЦС «Звездочка» Александр БЫЧКОВСКИЙ на заседании совета по морской деятельности при губернаторе Архангельской области рассказал, что предприятие активно развивает новое направление – производство современных движителей судов: движительно-рулевых колонок и других пропульсивных установок для судов ледового класса. Средства на закупку высокотехнологичного оборудования и строительство новых цехов идут в том числе из федерального бюджета в рамках программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы».

В 2013 году «Звездочка» приступает к строительству комплекса для пропульсивных установок. На эти цели федеральная казна выделяет более 400 млн рублей, найти еще 37 млн  - задача предприятия. Однако, по словам Александра Бычковского, центр судоремонта не может обеспечить софинасирование проекта: недостаточно прибыли.

С аналогичными проблемами сталкиваются многие. К примеру, масштабная реконструкция производства идет и на другом оборонном предприятии Северодвинска - ОАО «ПО «Севмаш». По словам главного инженера Севмаша Владимира ЖЕПЕТОВА, сейчас поставлена цель создать крупноблочное производство.

Губернатор области Игорь ОРЛОВ предложил судостроителям помощь региона в решение финансовых проблем. «Область обладает не только достаточно большим инструментарием, но и желанием поддерживать инвесторов, - заявил глава региона. - Я понимаю, что Северодвинск всегда был городом несколько обособленным, но налоги вы у нас платите. Почему бы не воспользоваться имеющимися у власти инструментами поддержки? Предприятиям могут предоставляться налоговые преференции, например в части налога на прибыль. Очень странно, что ко мне представители судостроительной отрасли по данному вопросу никогда не обращались. Может, пора включиться в процесс, а высвободившиеся средства направите на софинасирование для участие в федеральных программах».

Эмоциональное выступление Игорь Орлов посвятил всем представителям судостроительной отрасли региона. В этом году стартовала масштабная госпрограмма «Развитие судостроения на 2013-2030 годы».

В ее реализации со стороны Архангельской области будут принимать участие такие предприятия, как ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «ЦС «Звёздочка», СПО «Арктика», ОАО «Северный рейд», НП «Красная кузница», НИПТБ «Онега». До 2030 года в судостроительные и судоремонтные предприятия России планируется инвестировать почти 338 млрд рублей. Только «Красная кузница» может получить 4,8 млрд рублей на модернизацию производства. Федеральный бюджет выделит 4,5 млрд, еще 300 млн - необходимый объем софинансирования.

Сегодня Архангельская область вносит большой вклад в судостроение страны: идет строительство морозильных траулеров, маломерных и крупных судов. В этом году индийские заказчики получат от северодвинских судостроителей «Викрамадитью», компания «Балтика» - уникальную мега-яхту. До 2020 года будут сданы 11 кораблей и 2 лодки специального назначения. Впрочем, губернатор отметил, что для области важны не корабли, а люди, занятые на их производстве. Именно поэтому регион и готов отдать часть собственных средств на поддержку судостроительной отрасли.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5