ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

«Красная кузница»: между молотом и наковальней


Андрей САХАРОВ. Фото: Алексей Липницкий | 30.08.2013 06:22:21

Архангельский филиал СРЗ «Красная кузница» ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»  готовится к технологическому обновлению на средства профильной федеральной программы. После модернизации предприятие рассчитывает «застолбить» позиции на рынке гражданского судостроения, строя корпуса танкеров, рыболовецких сейнеров и барж. При этом руководство филиала не скрывает заинтересованности в вытеснении с территории бывшего судоремонтного завода  «Красная кузница» частных предприятий одноименного некоммерческого партнерства. 

Напомним, что прежние владельцы СРЗ «Красная кузница», доведя предприятие до ручки, продали его два года назад «Звездочке», чей филиал – 176-й судоремонтный завод – работал по соседству. На днях директор филиала Николай ВАСЬКОВ (на снимке) объявил о грандиозных планах по модернизации его инфраструктуры. По его словам, государство до 2019 года инвестирует в филиал «Звездочки» несколько миллиардов рублей.

«В Японии уже закуплен и ждет монтажа станок по обработке деталей  весом 600 тонн, – рассказывает Николай Николаевич. – Его разработали специально для нас. В мире есть еще два похожих станка, но они уступают по качественным характеристикам.  Наш станок обрабатывает детали в шести плоскостях весом до 85 тонн. Будем изготавливать и ремонтировать судовые гребные  винты».

Кроме того, в цехе будет  смонтирована единственная в России, да и в мире тоже, линия лазерной резки и сварки плоскостных секций. Предусмотрено строительство нового 150-метрового причала, крытого эллинга и плавучего дока размером 130 на 30 метров для судов водоизмещением до 15 тысяч тонн.

«Я видел в работе линию лазерной сварки  – это просто сказка! Если бы сам не видел, то не поверил бы, что такое возможно, –  говорит Васьков. – Северный (Арктический) федеральный университет будет готовить для нас специалистов.  Практикой мы их загрузим.  Кроме того, глядя в будущее, мы проведем обучение преподавателей городских школ проектированию в 3D-графике, а они в свою очередь научат этой технологии детей. Соответствующие договоренности с муниципалитетом есть. Готовить высококвалифицированных специалистов надо заранее.  Кстати, для своих работников   рядом со съездом с Кузнечевского моста  уже в этом году начинаем строительство микрорайона на 600 квартир».

В планах завода выполнение работ не только в рамках государственного оборонного заказа, но и поиск партнеров на внутреннем и европейском рынке для постройки корпусов танкеров, толкаемых барж, рыболовецких сейнеров. Однако наследство досталось «Звездочке» «неполноценное» – на территории первой в России Соломбальской верфи расположены объекты, принадлежащие частным структурам, которые кооперируются  в рамках некоммерческого партнерства «Красная Кузница». НП объединяет 14 предприятий Архангельска, которые занимаются судоремонтом и судостроением.

Например, якорный участник партнерства - группа компаний «Оптимист» - владеет на территории бывшего завода ремонтным цехом. Общая численность работников объединения на начало 2012 года  составляла более 300 человек.

В филиале «Звездочки» не скрывают, что видят Соломбальскую верфь как единый судостроительный и судоремонтный комплекс. Как заявил «БК» Николай Васьков, филиал, например, не прочь выкупить принадлежащий «Оптимисту» бывший цех по производству товаров народного потребления.

«Мы на сегодняшний день партнеры, многому от них научились,  - комментирует ситуацию Николай Васьков. –  «Оптимисту» в наследство  от завода «Красная кузница» досталась техническая документация по некоторым видам ремонтных работ и техника, которой у нас нет, поэтому иногда мы обращаемся к ним за помощью. Например, в прошлом году мы заказывали «Оптимисту» очистку и покраску корпусов, но после покупки необходимого оборудования в этой услуге уже не нуждаемся.  Думаю, конкуренцию «Оптимисту» не выдержать, поэтому мы готовы выкупить принадлежащий компании цех.  А люди пусть приходят, мы  с удовольствием возьмем их на работу».

Но члены НП «Красная Кузница» настроены работать в Соломбале и дальше. По словам исполнительного директора партнерства Юрия СТУКА,  у предприятий малого и среднего бизнеса помещения и земля оформлены в собственность – это больше 25 тысяч квадратных метров площади, в том числе и часть причальной линии. Более того, партнерству принадлежит торговый знак «Красная Кузница».

«Мы взаимодействуем с филиалом в гражданском судоремонте, так как квалифицированные специалисты этого плана в Архангельске есть только у нас, – признается Стук. – Более того, готовы к тесной кооперации с филиалом, однако все наши предложения уходят в песок. Сколько ни пытались раскрутить ситуацию через профильное региональное министерство – бесполезно. Хотя, отталкиваясь из возможностей НП «Красная Кузница», в Соломбале можно создать конкурентоспособный гражданский судостроительный кластер. Однако дальше заявлений на эту тему власть не идет. Сейчас пытаемся пробить  идею создания технопарка. На сегодняшний день у нас отлаженная конкурентоспособная система кооперации. Мы работаем лучше, чем мурманские предприятия, трудившиеся когда-то на оборонку, а теперь специализирующиеся на гражданском судоремонте.  Каждый год отбиваем у них выгодные контракты».

Директор ООО «Нью Оптимист» Валерий ШЛЫКОВ комментировать «БК» взаимоотношения с филиалом «Звездочки» не захотел, но дал понять, что члены НП «Красная Кузница» сдаваться не собираются.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5