ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

«Искандер» выходит в море


Текст и фото: Илья ЛЕОНЮК | 17.08.2012 04:34:17

13 августа в Архангельске, на Лайском судоремонтном заводе,  спустили на воду буксир ледового класса «Искандер». Два года над созданием судна трудился весь коллектив предприятия. В сентябре «Искандер» пройдет испытания и пополнит флот архангельской судоходной компании «Экотэк», по заказу которой был построен.

Утро выходного дня. Хорошо знакомая трасса Архангельск–Северодвиск, где-то посередине красивая стела со звучным названием: «Судоремонтный завод «Лайский док». Сегодня здесь большое событие: из дока выведут новый буксир.

«Искандер» способен буксировать суда водоизмещением до пяти тысяч тонн. В период северного завоза буксир поведет баржи с углем, дровами и строительными материалами в отдаленные уголки области – Мезень, Каменку, Онегу – и в Ненецкий автономный округ. За последние полтора года это второй буксир ледового класса, вышедший из дока Лайского судоремонтного завода. Всего за это время построено четыре буксира различных классов и проектов, две баржи и плавкран. А за последние семь лет завод выпустил около 30 судов.

По словам руководства компании, Лайский док – единственное на территории региона судостроительное предприятие, работающее на внутренний рынок и обеспечивающее 100% северного завоза в Архангельской области. Одновременно док является и историческим памятником и тем немногим, что сейчас связывает нашу область с судостроением. 

Док был построен еще при Николае II, в 1906 году. Необходимость строительства объяснялась развитием лесопиления на архангельском Севере. Поднимающийся лесной комплекс стимулировал развитие других отраслей. Судов становилось все больше, а ремонтная база оставалась слабой. Строительство дока решило эту проблему.

Рядом с заводом основали и поселок с одноименным названием. За свою долгую историю завод пережил разные времена. Но все годы он давал самое главное – рабочие места и развитие судостроения в нашей области.

Зинаида САЛЬНИКОВА отработала на заводе сорок лет. «Мы действительно любили свою работу, вкладывали в нее всю душу. Это был небольшой коллектив, где все друг друга знали, мы жили и работали, как большая дружная семья», – рассказала Зинаида Петровна , которая сейчас возглавляет совет ветеранов завода.

С тех пор как будто бы ничего и не изменилось. Вот и сейчас во время спуска на берегу стоят  моряки, их жены и дети. Рабочие с охотой рассказывают журналистам о судне, проводят внутрь, демонстрируют новейшую технику, отдельные каюты, сауну, камбуз, оборудованный современной кухонной техникой и мебелью. У команды есть все необходимое для успешного выполнения работы.
«Условия на наших судах действительно очень хорошие. Отделка внутреннего пространства буксира выполнена из качественных материалов. Уютно как дома!» – делится впечатлениями старший помощник капитана  буксира «Искандер» Алексей ХАБАРОВ.

Но не только комфортный быт привлекает моряков.  Механик буксира «Искандер» Виктор ТОМИЛОВ говорит, что у них есть не только любимая работа, но и стабильная зарплата. Сотрудники предприятия увлеченно рассказывают о морских рейсах, развитии Лайского дока и с оптимизмом смотрят в будущее.

Но так было не всегда. В период 90-хзавод стал терять заказы, людей сокращали, а руководство мало интересовалось развитием отрасли. Вернуться к стабильности и стать успешным завод сумел только после смены собственника.

Еще в 2005 году судоремонтное предприятие находилось в двух шагах от банкротства. Было введено конкурсное управление, и пакет акций компании приобрел новый владелец. Пришли грамотные управленцы, и за семь лет из полуразрушенного предприятия Лайский судоремонтный завод превратился в преуспевающую компанию, обеспеченную заказами и рабочими местами. Сейчас завод входит в холдинг «Экотэк».

Лайский док способен развивать судостроение в регионе, создавая надежный инвестиционный климат, который позволит вновь заговорить об Архангельске как портовом городе, вернуть региону бренд, что принадлежит ему по праву.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Роман РАЗМАНОВ, генеральный директор Архангельской судоходной компании «Экотэк»:

– В Архангельской области активно развивается торговля, но практически заброшено производство. Но очень важно, чтобы оставались настоящие мужские профессии – производственные. Для этого необходимо, чтобы эти самые производства росли и развивались.

Наши отцы и деды всегда ходили в море, теперь – мы. Подрастает новое поколение, оно тоже должно знать, что такое работа в море. Но чтобы такие заводы, как наш, работали, чтобы были заказы на строительство судов, необходимо развивать и другие отрасли экономики. Для сохранения и развития оставшихся предприятий власти нужно принимать грамотные управленческие решения. Даже самое лучшее производство не может развиваться в одиночку,  внимания требуют лесной комплекс и сельское хозяйство. Их поддержка сможет дать мощный толчок для развития других сфер, создавая новые рабочие места. Тогда и люди будут трудоустроены, и в Архангельской области станет лучше жить. Ведь для человека очень важно иметь стабильную и любимую работу.

Степан БЕЧИН, заместитель генерального директора ООО «Лайский судостроительно -судоремонтный завод» по вопросам судостроения:

 – Сейчас на заводе работает 300 человек, это большой профессиональный коллектив, который делает свою работу, развивая отрасль и регион в целом. У нас хорошие темпы производства, мы строим от двух до пяти судов в год. Всего на заводе построено тридцать судов различного класса и назначения, все они вошли во флот компании «Экотэк».

По мнению руководства, предприятие доказало свою самостоятельность, обеспечив рабочими местами сотни специалистов. Сейчас на северном завозе в Белом, Карском и Баренцевом морях трудится около ста моряков, на 30 баржах доставляют необходимые виды топлива и строительные материалы в отдаленные поселки региона.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5