ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Состояние инфраструктуры Архангельского порта не дотягивает до оценки «удовлетворительно»


Анна БЕЛЯЕВА | 09.10.2009 07:23:52

Большинство участков пункта пропуска судов в морском порту Архангельска не соответствует современным техническим требованиям. Однако их закрытие негативно повлияет на деятельность предприятий, на территории которых они располагаются. Варианты решения проблемы попытались найти участники заседания совета по морской деятельности при губернаторе Архангельской области.

По словам заместителя капитана Архангельского порта Евгения ЧИВИСКИНА, на территории порта Архангельск нет единой территории пункта пропуска. Поэтому в его паспорт включены 15 участков, два из которых рейдовые, один - для обслуживания пассажирских судов (морской - речной вокзал), 12 -  для грузовых операций.

С июля по сентябрь 2009 года Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница) провело масштабный мониторинг пунктов пропуска в приграничных регионах.
В Поморье под обследование попали порты Архангельск, Мезень и Онега. Выводы чиновников Росграницы не обнадеживают: состояние инфраструктуры не дотягивает до оценки «удовлетворительно», условия, в которых работают специалисты контролирующих органов (таможенники, пограничники), не соответствуют законодательству. Так, зачастую им приходится арендовать помещения, не подходящие для выполнения их функций.

На приведение участков в соответствие с нормами законодательства нужны значительные суммы: к примеру, только приобретение основных современных технических средств для пропуска в грузовом районе Экономия обошлось собственнику в 10 млн рублей.

Куда больший объем инвестиций нужен для реконструкции участка пассажирского терминала. Интенсивность судозахода мала, а в обустройство надо вложить по меньшей мере миллион долларов. Вряд ли найдется инвестор, готовый выложить такую сумму, которая, скорее всего, не окупится.

Самое простое решение для таких случаев – закрыть «сложные» участки пропуска и акцентировать внимание на обустройстве перспективных площадок. Но, предупреждают специалисты, такой подход грозит весьма негативными последствиями.

Пострадают предприятия (прежде всего, ЛПК), на территории которых осуществляется судозаход: они не смогут вести отгрузку и погрузку экспортируемых пиломатериалов, понесенные ранее затраты на обустройство участков пропуска окажутся потраченными впустую.
Кроме того, если сократить число мест пограничного, таможенного и других видов контроля, грузовладельцы понесут дополнительные расходы на буксировку судов из одного района порта в другой.

«В период кризиса загрузка порта и так сократилась до 40%. Надо категорически возражать против сокращения количества участков пропуска», - уверен и.о. директора департамента транспорта и связи Архангельской области Владимир КОЧУРОВ.

Аналогичная позиция у регионального представителя Северо-Западного территориального управления Росграницы в Архангельской области, НАО и Республике Коми Александра ДЕЙНЕКО: «Это вопрос очень серьезный, основополагающий для морского города и региона».

В то же время, все понимают, что предприятия не потянут расходы на обустройство участков захода судов. Так что рассчитывать придется на помощь государства, а именно – средства федеральной целевой программы обустройства границы на 2011 – 2016 годы. По информации Росграницы, в этот документ предлагается включить финансирование реконструкции 15 морских пунктов пропуска на северо-западе страны, в том числе три в Архангельской области: Архангельске, Онеге, Мезени.

Пока это декларация о намерениях: чтобы попасть в программу, всем заинтересованным сторонам - таможенным и пограничным органам, предприятиям – владельцам участков пропуска, администрации порта, территориальному управлению Росграницы – надо  определиться с концепцией пункта пропуска (то есть выбрать оптимальные с учетом перспективы участки захода судов) и сформулировать задание по их реконструкции.

В свою очередь, администрация региона уже выразила готовность всячески поддерживать проекты реконструкции пункта пропуска и ходатайствовать о его включении в федеральную программу.

Прямая речь

Александр ДЕЙНЕКО, региональный представитель Северо-Западного территориального управления Росграницы в Архангельской области, НАО и Республике Коми:

- Через агентство Росграница пойдут средства для содержания, обустройства, реконструкции и строительства пунктов пропуска.
У Архангельской области есть хорошая возможность попытаться включить ряд мероприятий по обустройству пункта пропуска в федеральную целевую программу. По предварительной информации, Правительство РФ будет обращать особое внимание на северные территории.
Прежде всего, в самом регионе важно сформулировать концепцию пункта пропуска, определить, что является для него приоритетным.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5