ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Предприятия региона глохнут из-за нехватки топлива


Татьяна ПОТАПОВА | 24.12.2010 01:48:25

В Архангельской области сложилась катастрофическая ситуация с поставками дизельного топлива. Купить горючее оптом практически невозможно. Крупные предприятия наравне с автомобилистами вынуждены заправлять транспорт по топливным картам.

УК «Соломбалалес» работает с тремя крупными поставщиками топлива - компаниями Татнефть, Роснефть и ЛУКОЙЛ.
По словам начальника департамента снабжения и транспорта ООО «УК «Соломбалалес» Дмитрия ОРЛОВА, сегодня ни одна из них не может обеспечить предприятие зимним дизельным топливом в соответствии с производственной необходимостью холдинга. «Мы вынуждены приобретать топливные карты и покупать горючее по розничным ценам», - говорит Дмитрий Орлов.
Вдобавок, ссылаясь на резко возросший спрос на дизельное топливо в зимний период и во избежание остановок своих АЗС, нефтяные компании региона ограничивают отпуск горючего по топливным картам. К примеру, по информации «Бизнес-класса», в Роснефти максимальная реализация  на одну карту в сутки не должна превышать 200 литров.
«Для обеспечения работы Соломбальского ЦБК необходимо 120 тонн дизельного топлива в месяц, - говорит Дмитрий Орлов. - Получается, мы вынуждены ежемесячно приобретать топливные карты и фактически бочками обеспечивать свое производство. А в холдинг «Соломбалалес» входит десять предприятий, которые суммарно в месяц потребляют более тысячи тонн зимнего дизельного топлива».

По словам директора ОАО «Светлозерсклес» (Холмогорский район) Александра ХИБЕЛЯ, в районах ситуация с дизтопливом и вовсе критическая.
«Все поставщики дизельного топлива, с которыми я работал, сегодня отказались поставлять горючее, - говорит Александр Хибель. – Есть «живые» деньги, есть договоры с нефтяными компаниями, но фактически купить горючее невозможно. Заводы Ярославля, Ухты, Уфы, Москвы, Самары также отказали в поставках «дизеля».
Если раньше «Светлозерсклес» оплачивало горючее по факту поступления, то сегодня готово работать по предоплате, но поставщики возвращают деньги, не имея возможности обеспечить заказ.
«Имеющегося дизельного топлива хватит предприятию до 29 декабря, что будет дальше - неизвестно», - говорит Александр Хибель. Очевидно одно: если топливо в ближайшее время не появится, предприятие, где трудятся 300 человек, будет вынуждено приостановить работу. Схожая участь ждет строительные компании, коммунальные службы, пассажирских перевозчиков…

В ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» признают, что дефицит зимнего «дизеля» в Архангельской области существует.
«Спрос на зимнее дизельное топливо в этом году значительно превышает аналогичные показатели конца прошлого года, - пояснила руководитель пресс-службы компании Анна ГРИГОРАШ. - На наших автозаправочных станциях потребление выросло в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. И хотя нефтеперерабатывающие заводы Роснефти реагируют на ситуацию и произвели больше зимнего дизтоплива, оно все равно идет нарасхват. Очевидно, что многие потребители стремятся делать закупки про запас. Вероятно, что с января спрос на горючее резко ограничится в связи с началом традиционных зимних каникул».
Однако, по мнению начальника департамента снабжения и транспорта УК «Соломбалалес» Дмитрия Орлова, крупным нефтеперерабатывающим заводам выгоднее поставлять свою продукцию на экспорт, что они и делают в больших объемах. Поставки же на внутренние рынки отодвигаются. Регионы в результате таких задержек своевременно не обеспечиваются горючим в необходимом количестве.
Эта проблема для нашего региона не новая. Но если в прошлом сезоне перебои с поставками топлива начались в марте, то в нынешнем – уже в декабре.
«Что будет в январе 2011 года, даже предполагать сложно, - отмечает Дмитрий Орлов. -  Все зависит от того, какие запасы дизельного топлива остались у крупных нефтяных компаний региона и сколько заправок они смогут обеспечить».
Сейчас «Соломбалалес» напрямую выходит на нефтеперерабатывающие заводы, но и там ситуация с поставками «дизеля» крайне тяжелая. Привезти горючее нефтепеработчики обязуются в лучшем случае в конце января.

Положение усугубляется ростом цен. Предприятия в поисках топлива подают заявки на все российские нефтеперерабатывающие заводы, которые, в свою очередь, фиксируют резкий скачок спроса и начинают спекулятивно завышать стоимость нефтепродуктов. Так, за последние два месяца цены на дизтопливо выросли почти на 50%.
Если в октябре они колебались в пределах 19-21 тысячи рублей за тонну, то сегодня цена доходит до 31 тысячи рублей.
Рост цен на «дизель» можно проследить и на примере розницы. Две недели назад на архангельских АЗС топливо стоило около 20 рублей за литр, неделю назад – уже 22 рубля, а сейчас - 24-25 рублей.
Впрочем, дорожает дизельное топливо не только в Архангельской области, но и в других российских регионах. По данным Росстата, потребительские цены на автомобильный бензин в среднем про России с 14 по 20 декабря увеличились на 0,3%, на дизельное топливо - на 2,3%.
Жалобу в ФАС написали кемеровские чиновники, озабочены проблемой и депутаты Вологды. В декабре цены на дизельное топливо на Вологодчине поднялись почти на треть. Архангельские лесопромышленники также намерены обратить на проблему внимание антимонопольной службы, но разбирательство потребует времени. Как раз его-то у бизнеса в сложившейся ситуации нет.

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области «БК» сообщили, что мониторинг цен на нефтепродукты проводится еженедельно. По данным управления, с 13 по 19 декабря стоимость дизельного топлива в Архангельской области увеличилась несущественно (оптовая цена на 3%, розничная на 3,6%). Архангельское УФАС России просит фиксировать случаи отказа продажи топлива, либо ограничения объема. Это поможет доказать незаконность действий производителей и поставщиков.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5