ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

На бурение скважин Приразломного понадобится шесть лет


Рита ИЛЬИНА | 24.09.2010 06:37:48

ОО «Газпром нефть шельф» представил проект бурения скважин Приразломного месторождения, работы по освоению которого должны начаться в сентябре 2011 года. Общественные слушания прошли в Нарьян-Маре 22 сентября.

«Газпром нефть шельф» в Нарьян-Маре представляли главный инженер Александр Киссер, его зам. и начальник отдела промышленной безопасности Юрий Скрипилов. На общественных слушаниях собралось около 200 человек.

Проект по использованию новых технологий и решению сложнейших задач признан уникальным не только в России, но и в мире. Начало работ по бурению скважин намечено на 2011 год. Как подтвердил главный инженер компании Александр Киссер, к бурению первой скважины на Приразломном приступят в сентябре будущего года. Проектом предполагается строительство 40 скважин. Суммарное количество времени, необходимое для их бурения – более 8 лет.
Заказчиком проекта выступает ООО «Газпром нефть шельф», проектировщик - ОАО НПО «Буровая техника». Экологическое сопровождение осуществляет ООО «ФРЭКОМ».

Первые вопросы проектантам были связаны с безопасностью добычи углеводородов в условиях Арктики, где сильные ветры и течения, низкая температура воздуха, не развита инфраструктура. Многие выступающие, интересующиеся экологической безопасностью, проводили аналогии с аварийным разливом в Мексиканском заливе компании Бритиш Петролеум. На это Александр Киссер заявил, что Приразломное принципиально отличается от проблемного месторождения ВР незначительным пластовым давлением. В Мексиканском заливе авария приобрела угрожающие масштабы из-за аномально высокого пластового давления, которое стало причиной фонтанного выброса нефти. 

Кроме того, бурение скважин будет производиться с морской ледостойкой платформы (МЛСП). Глубина моря в районе её расположения составляет 20 м. Платформа представляет собой многофункциональный комплекс, обеспечивающий все операции по разработке месторождения (бурение скважин, добыча нефти и газа, хранение нефти, прямая отгрузка нефти на танкеры).

Платформа рассчитана на круглогодичный непрерывный режим работы с учетом регулярного снабжения необходимыми материалами и продовольствием. Обеспечивать процесс добычи и отгрузки нефти должны 150-160 человек. Трудиться люди будут вахтовым методом, со сменой вахт через каждые 14-15 суток. Для снабжения платформы будут использоваться морские суда и вертолеты.

Целый ряд вопросов был задан по сумме ущерба за воздействие на биоресурсы, так как слушателям она показалась весьма незначительной. Например, по ущербу орнитофауне её оценили чуть более 200 тысяч рублей. Такая же ситуация с ущербом по ихтиофауне. В районе будущей нефтедобычи обитают 130 видов птиц, из них 15 занесены в Красную Книгу. В Печорском море водятся 74 вида рыб, из них 24 - краснокнижных. Особенно ценной является североатлантический лосось или сёмга. Здесь она обитает в естественных условиях, в то время как в Норвегии её выращивают искусственным способом.

Пояснил ситуацию и.о. начальника отдела экологической безопасности «Газпром нефть шельф» Иван ЕФРЕМКИН. Он отметил, что указанные в презентации цифры – это ущерб только от производства буровых работ, а в целом на все 27 лет действия проекта ущерб рыбным запасам оценен в 6 млн 609 тысяч рублей. Эту сумму утвердили на самом высоком уровне соответствующие надзорные органы. Средства по закону будут направлены на воспроизводство рыбы. Три миллиона рублей уже выделены на выращивание мальков семги. Осуществляет эту работу Карельский рыбакколхозсоюз. В 2012 году он должен выпустить мальков в естественную среду обитания.
Затраты же на все природоохранные мероприятия, по информации Ефремкина, составят 9-10% от всей стоимости проекта. Тем не менее, сумму, в которую оценивается разработка Приразломного,  он не назвал.

© Фото: Алексей Липницкий





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5