ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Евгений МИХАЙЛОВСКИЙ: «Это огромное поражение для нашего региона»


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА | 26.08.2010 07:48:40

Архангельская область опустилась на низшие строчки рейтинга регионов, составленного Минрегионразвития, из-за некомпетентности чиновников и отсутствия контакта с федеральной властью, считает экс-директор департамента экономического развития администрации Архангельской области (2004-2007 гг.) Евгений МИХАЙЛОВСКИЙ.

- Комплексная оценка регионов по такой системе делается уже не в первый раз, и, как правило, Архангельская область занимала место в диапазоне с 47-го по 52-е. Тогда наша задача состояла в том, чтобы занять место в первой тридцатке. Сейчас мы оказались на 82-м месте. Это огромное поражение для нашего региона. Я бы выделил три главные причины, почему так произошло.

Первая - низкий уровень компетентности чиновников в региональных органах исполнительной власти. Одна из ключевых проблем здесь — отсутствие преемственности. Любая компания развивается быстро и поступательно, когда у нее есть традиции, которые очень уважаются и ценятся, есть корпоративное понимание задач и перспектив. Так и в регионе: свои устои, свой пласт взаимодействий, уже сложившиеся взаимоотношения между людьми, компаниями. Я не вижу, чтобы сегодня это учитывалось при определении региональной политики. 
Водитель, прежде чем получить права, сдает серьезный экзамен, будущий врач шесть лет учится в вузе, проходит интернатуру и только после этого практикует самостоятельно. Однако по непонятным причинам у нас считается, что чиновником регионального уровня может стать кто угодно.
Государственная служба — это очень серьезная и ответственная деятельность, особенно в нынешней ситуации, когда централизация государственной власти достигла предела и вертикаль выстроена очень жестко - времени на раскачку и знакомство с фронтом работ нет. 
Разве мы видим сейчас на соответствующих должностях людей, которые уже несколько лет занимались бы конкретной проблемой? Чтобы руководителями министерств и агентств становились люди, которые бок о бок работали с прежним руководителем и были в курсе всех дел, имели перспективное видение ситуации в своей сфере? Тех, которые выросли из начальников отделов и ведущих специалистов? Этого нет, за редким исключением. Требования к сотрудникам значительно снижены. Отсюда такое количество некомпетентных людей в правительстве. Это тенденция последних трех лет, раньше такого не было. 

Когда человек приходит на пост уровня министра, зам. министра, руководителя агентства, начальника отдела, он должен понимать всю систему государственной власти: от федерального уровня до муниципального, знать, как работает этот механизм от начала до конца.

А вы задайте сейчас вопрос любому нашему чиновнику, как давно он был в соответствующих ведомствах в Москве? Знают ли они, где разрабатываются и как реализуются федеральные программы, какие средства выделяются регионам, сроки подачи заявок?

Представители тех регионов, которые заняли ведущие позиции в списке Минрегионразвития, хорошо понимают это и практически «живут» в Москве. Все главные решения принимаются там. 
Архангельская область выпала из системы. Поэтому мы не успеваем среагировать, не успеваем здесь у себя принять правильные решения, подготовить документы и «вписаться» в федеральные программы.

Вторая причина — неверная расстановка приоритетов. Федеральная власть ставит регионам конкретные задачи: реформировать ЖКХ, образование, здравоохранение, модернизировать инфраструктуру. И предлагает под эти задачи конкретные финансовые ресурсы. Конечно, можно ответить, что мы делать этого не будем, что нам на месте виднее, за что браться. Скажем, Лужков отказался участвовать в программе реформирования ЖКХ. Москва может себе это позволить. Но не наш дотационный регион...

 

Когда Ткачев в Краснодарском крае объявлял программу «Асфальт в каждую деревню», мы сокращали финансирование содержания областных дорог. Татарстан уже инициировал создание региональных фондов реформирования ЖКХ и провел на эту тему всероссийское совещание, а мы опять позади.

Результат таких решений мы видим в цифрах Минрегионразвития. Чтобы исправить ситуацию, нам сегодня остается только одно — четко реагировать на установки федеральной власти и с готовностью говорить, что мы это сделаем.

И третья причина - субъективность применяемых оценок. В критериях оценки регионов есть доля субъективности. Как, к примеру, сравнивать нынешнее состояние дорожной сети в Архангельской области и в Краснодарском крае, где сегодня идет активное строительство трасс в связи с грядущей Олимпиадой? Как оценивать уровень ЖКХ и качество жилого фонда у нас и, скажем, в Ростовской области, где совершенно другой, мягкий климат? А сколько бюджетных средств мы тратим на дотирование производства тепловой и электрической энергии в отдаленных от центра территориях области? 
Считаю, что при сравнении регионов должны учитываться исходная социально-экономическая составляющая, климатический пояс.

 

Другие публикации на эту тему:

© Фото: Алексей Липницкий





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5