ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Воскресенье, 28 апреля, 2024 01:01

С акцентом на бренды Поморья: Маргаритинская ярмарка в Архангельске начнётся 21 сентября


Анна КОПТЯЕВА. Фото Ильи Леонюка и Алексея Липницкого | 17.09.2023 20:04:33
С акцентом на бренды Поморья: Маргаритинская ярмарка в Архангельске начнётся 21 сентября

Уже через несколько дней, с 21 по 25 сентября, в Архангельске состоится одно из главных экономических событий года – Маргаритинская ярмарка. Торговые ряды ярмарки развернутся на пяти площадках: на территории «Норд-Экспо» и в самом здании этого выставочного центра, на площадках у театра драмы и облпотребсоюза, на Центральном рынке, а также на проспекте Чумбарова-Лучинского.


По словам министра агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирины БАЖАНОВОЙ, в этом году свои товары представят сотни участников ярмарки со всей страны, а также из Белоруссии и Индии.

«Участников более 600, продукция – разнообразная: от изделий народных промыслов до овощей от местных товаропроизводителей», – рассказала Ирина Борисовна.

Поддержка местных

bazhanova_ib.jpgНесмотря на то, что традиционно на Маргаритинку приезжают предприниматели со всей страны, особой популярностью пользуется именно местная продукция. Регион поддерживает своих товаропроизводителей: для них на ярмарке выделено 119 бесплатных торговых мест.

«Это позволит представить товары, произведённые в глубинке Архангельской области. Свою продукцию привезут крупные компании, известные как в самом регионе, так и за его пределами, а также небольшие хозяйства и индивидуальные предприниматели», – уточнила Ирина Бажанова.

По словам министра, в изменившихся экономических условиях освоение отечественного рынка является перспективным направлением для бизнеса.

«После ухода многих зарубежных компаний освободились ниши, которые могут с успехом заполнить российские производители. И Маргаритинская ярмарка является как раз той площадкой, где каждый может заявить о себе. У Архангельской области всегда есть что предложить. Самое главное, чтобы люди знали об этом и стремились покупать местное. А областная власть намерена помогать тем, кто готов продвигать свою продукцию как в Поморье, так и за его пределами», – отметила Ирина Бажанова.

Товары со всей области

К примеру, изделия местных мастеров и товары ручной работы на Маргаритинку привезёт предприниматель из Шенкурска, владелица сувенирной лавки Мария ВРАЧЁВА. Уже много лет она активно сотрудничает с шенкурскими умельцами, давая им возможность реализовать свои товары. И участие в главной ярмарке региона всегда приносит позитивные результаты.

«Маргаритинская ярмарка – масштабное событие в торговой жизни региона. И хорошая возможность для производителей представить свои товары в Архангельске», – считает Мария Врачёва.

Ещё одним участником Маргаритинки станет предприниматель, дизайнер одежды Анастасия ЗАРАПИНА. В Онеге у неё собственная мастерская, где шьют оригинальные наряды. В этом дизайнеру помогают местные мастерицы и специалисты из областного центра. Анастасия уже участвовала в различных мероприятиях – таких, как фестиваль «Белый июнь» в Архангельске и «Фолк-кемп на Русском Севере» в Онежском районе, а вот на Маргаритинку свои изделия привезёт впервые и надеется не только найти покупателей, но и наладить новые деловые и творческие контакты.

margoyarmarka_2a.jpg

.

«На площадке «Норд-Экспо» представлю небольшой ассортимент из новой коллекции моей мастерской «ОСЕВЕР». Приеду вместе с девчатами нашего молодого сообщества «Онежонки», чьи изделия также будут выставлены на площадке около театра драмы», – добавила Анастасия Зарапина.

Среди участников ярмарки – сеть магазинов «Мясной дворик» из Каргополя.

«Начинали бизнес с торговли переработанным мясом: тогда у нас было 3-4 вида полуфабрикатов. Теперь перешли к маринованию и копчению. Обязательно привезу на Маргаритинку консервацию: свинину, говядину и мясо цыплёнка, четыре вида пельменей собственного производства, фрикадельки и шпик, – рассказала владелица сети магазинов «Мясной дворик» Екатерина КАРЛОВА. – Для нас участие в Маргаритинской ярмарке – очень значимое событие. Рады будем представить Каргопольский округ на таком масштабном мероприятии!»

Напомним, что на прошлой ярмарке около четверти от общего объёма продаж пришлось на промышленные товары, остальное – на продовольственные. Всего было продано 428 тонн продукции, в том числе 280 тонн картофеля на 5,6 млн руб­лей и 17 тонн рыбы на 6,5 млн руб­лей.

Развить бизнес-компетенции

Помимо торговли Маргаритинка традиционно включает в себя обширную культурную и деловую программы.
«Каждая из этих составляющих достаточно насыщенна. Только в деловом секторе запланировано 18 мероприятий, и опять же большинство из них посвящено продвижению продукции местных производителей», – отметила Ирина Бажанова.

Пожалуй, самым масштабным из деловых событий ярмарки станет форум «Мой бизнес: время действовать», который пройдёт 21 сентября в конференц-зале Правительства Архангельской области. Принять участие в форуме можно как очно, так и онлайн.

Среди спикеров – федеральные эксперты, в их числе – известный российский юрист Екатерина ГОРДОН, которая расскажет об аспектах лидерства. Эксперт в области digital-маркетинга Юлия РАКОВА поделится инструментами антикризисного маркетинга – в частности, расскажет, как нейросети и искусственный интеллект меняют коммуникации. А член экспертного совета по развитию внешнеэкономической деятельности Михаил АНТИПОВ даст советы по выходу на экспорт. Самозанятым интересно будет послушать практические советы коллеги из Ульяновска Алёны КОНОВАЛОВОЙ.

Также среди тем деловой программы – управление репутацией в интернете, инструменты расширения продаж, рекрутинг в новых условиях и психологическая стабильность предпринимателя в контексте неопределённости.

margoyarmarka_1a.JPG

.

Выйти в федеральные сети

Кроме того, в рамках деловой программы Маргаритинки состоится торгово-закупочная сессия, которая поможет выстроить эффективное взаимодействие между региональными сельхозтоваропроизводителями и представителями оптовой и розничной торговли, включая федеральные и региональные торговые сети. Ожидается выступление представителей X5 Group, ООО «Фирма Петровский», «Макси».

«Сегодня одной из задач развития торговли является вовлечение в розничный оборот региональных сельхозтоваропроизводителей и фермеров. Сейчас доля их продукции в торговых сетях составляет 40,28 процента, но есть к чему стремиться, – пояснила Ирина Бажанова. – Ещё как минимум 215 региональных производителей хотели бы реализовывать свою продукцию через сети. Однако чтобы выйти на долгосрочное сотрудничество с сетевым ритейлом, нужно соблюсти определённые требования».

На торгово-закупочной сессии представители ритейла поделятся опытом работы с локальными производителями и расскажут о возможностях для сотрудничества.

Экочасть ярмарки

В этом году Маргаритинская ярмарка получит экологическую составляющую. Это обусловлено, в том числе, тем, что 2023‑й объявлен в Архангельской области Годом экологии.

21 сентября эксперты обсудят возможности перехода с пластиковой упаковки на экологичную. Переход организаций потребительского рынка на использование экоупаковки выполняется на основе поручения Президента России Владимира ПУТИНА. В Архангельской области профильные министерства и ведомства совместно с представителями бизнеса вплотную занимаются проработкой этого вопроса.

Рассматриваются различные предложения, связанные с ускорением процесса отказа от пластиковых изделий: внедрение износостойкой многоразовой тары и посуды, разработка мер господдержки производства картонных и бумажных аналогов, привлечение научного сообщества, повышение осведомлённости населения. Важно, что переход от пластика к использованию бумаги и картона будет способствовать процессу преобразования всей системы обращения с отходами в стране, что является одним из важных направлений нацпроекта «Экология».

Участники семинара встретятся с представителями компании-поставщика различных видов упаковки, а также с региональным производителем, специализирующимся на изготовлении упаковки из картона для предприятий потребительского рынка.

Прямая речь

gubernator_cibulsky_av.jpgАлександр ЦЫБУЛЬСКИЙ, губернатор Архангельской области:

– Сохранение традиции проведения торговых мероприятий для Архангельска – города, сыгравшего значительную роль в торгово-экономическом развитии государства, имеет важнейшее значение. Столице Поморья удалось не просто сберечь ключевое торговое событие региона – Маргаритинскую ярмарку, но и преобразовать её в крупный международный форум.

Маргаритинская ярмарка сегодня – это символ торгово-экономической жизни региона, уникальная площадка, на которой бизнес может заявить о себе, а также культурный бренд Поморья, отражающий его особые традиции. С каждым годом мы стремимся сделать программу Маргаритинки насыщеннее и интереснее.

В Год экологии в Архангельской области значительная часть программы торгового форума будет посвящена теме сохранения окружающей среды. Уверен, что ярмарка позволит её участникам воспользоваться всеми предоставленными возможностями, поможет заявить о себе и наладить деловые контакты, подарит новые встречи и яркие впечатления.







Возврат к списку

Для вас

Ваше мнение

  1. Что бы вы посоветовали привезти из Архангельской области гостям региона?

    *
  1. Что бы вы посоветовали привезти из Архангельской области гостям региона?

    *

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей