ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Ксения Соснина: «У «Илима» лидерский характер»

| 05.05.2017 13:37:52
Ксения Соснина: «У «Илима» лидерский характер»

Генеральный директор Группы «Илим» Ксения СОСНИНА рассказала, в чем она видит потенциал для развития компании и подробно прокомментировала приоритеты работы на текущий год.


- Подводя итоги 2016 года, вы назвали минувший год «рекордным для компании». Какие достижения, на ваш взгляд, стали самыми значительными?

- Самое главное — год прошел без смертельных несчастных случаев среди сотрудников компании и представителей подрядных организаций. Можно сказать, что коллектив фактически спас несколько жизней. И это не достижение одного года. Преемственность, фокус и системный подход в области охраны труда на протяжении нескольких лет дали такой результат в 2016 году. Это в очередной раз доказывает: все в наших руках.

Что касается производственных итогов, то компания завершила год с отличными финансовыми и операционными показателями. 60% наших доходов сформировалось от продаж целлюлозы. Группа выпустила 3,25 млн тонн продукции. Все площадки вышли на рекордные объемы. Братск сделал 1,14 млн тонн, Усть-Илимск – 793 тысяч тонн. Коряжма выдала 1,24 млн тонн, оставаясь флагманом по вкладу и в прибыль, и в объем.

- Благодаря чему стали возможны такие результаты?

- Я уверена, что к ним приводят только кропотливая работа и усилия всей команды. Коллектив напряженно работает, постоянно находится в поиске улучшений и новых подходов. В нашей компании коллег уважают за профессионализм, характер, конкретные результаты и вклад в общее дело. Я думаю, что это и есть залог успеха. У «Илима», безусловно, лидерский характер. Это очень важное качество для работы в далеко не простых условиях рынка. Снижение цен на целлюлозу в 2016 году оказало негативное воздействие на нашу прибыль по сравнению с 2015 годом. Рост стратегического для «Илима» китайского рынка продолжается, но усиливается и конкуренция за счет ввода новых мощностей. В свою очередь, российский рынок не дает существенного органического роста объемов. Поэтому нам так важно работать над качеством продукции и продолжать усиливать наши позиции лидера в высокомаржинальных сегментах на отечественном рынке.

ilim_panorama.jpg

.
- В первом квартале традиционно были сформулированы приоритеты компании на год. На чем сделан акцент и почему?

- Безопасность, ценность человеческой жизни и здоровья остаются главными для нас. С ними тесно связана тема экологической ответственности и нашей работы по минимизации воздействия на окружающую среду. Все показатели производств по выбросам и сбросам улучшились в 2016 году, но многое еще нужно сделать. Выполнение экологических программ является для нас безоговорочно приоритетной задачей.

Не могу не сказать про лидерство. Для меня это важное слагаемое, которое дает тот самый уровень профессионализма, импульс к постоянному развитию и, как итог — результат.

Безусловно, финансовые показатели являются одним из ключевых приоритетов. Только высокий финансовый результат позволит компании динамично развиваться.

«Илим» — лидер российского рынка и крупный экспортер, поэтому повышение стандартов сервиса, работа с клиентами — тоже в числе приоритетов. И, конечно, стратегия. Она разделяется на две части: исполнение одобренной стратегической инвестиционной программы на всех площадках и формирование новых инициатив.

Отдельный пласт задач связан с лесообеспечением. Это фундаментальная основа нашего бизнеса, которая требует внимания как с точки зрения стратегии, так и в плане операционных процессов. Здесь сходятся вопросы ключевого конкурентного преимущества по затратам, эффективности и прозрачности, а также новых подходов в природопользовании.

- В прошлом году «Илим» приобрел новый актив — гофрозавод. Каковы ваши амбиции на рынке гофроупаковки? Планируется ли развитие других направлений бизнеса?

- Упаковка — один их немногих растущих сегментов в России, и этот рост будет продолжаться. Структура потребления меняется. Причинами тому выступают разные процессы: урбанизация, новые розничные стандарты, развитие онлайн-торговли, импортозамещение и пр. Все это способствует росту потребления упаковки.

У «Илима» есть два пути. Первый — развиваться в качестве поставщика целлюлозного картона на фоне опережающих темпов увеличения потребления макулатурных материалов. Второй — рассмотреть пути расширения в сегменте готовой упаковки с максимальной реализацией возможной синергии.

Рынок гофроупаковки крайне конкурентный и фрагментированный. Ключевые российские игроки сильно закредитованы. Результатом этой острой борьбы и кредитных маневров стали следующие «достижения»: макулатурные материалы быстро внедрились в структуру производства, а цены на гофроматериалы перестали расти даже на величину базовой инфляции. Ни то ни другое не способствует росту доходности игроков рынка, и «Илима» в том числе. Кроме того, затрудняет оздоровление рынка. Выигрывает только «конечное звено» — производители потребительских товаров. Мы, безусловно, рассматриваем расширение в упаковочном сегменте (как и в других), но брать в реализацию будем только те проекты, которые способны дать доходность на уровне наших стандартов.

- Давайте подробнее остановимся на этих стандартах. Одним из приоритетов компании на год является «эффективное выполнение инвестиционной программы и бизнес-плана». Что вкладывается в понятие эффективности? Чем она измеряется?

- В XXI веке мы видим огромное количество высокодоходных бизнесов, капитал которых стремится практически к нулю. В нашем бизнесе капитальные затраты становятся все выше, что негативно сказывается на инвестиционной привлекательности отрасли. И только настоящие лидеры этого рынка, лучшие, останутся интересны для инвесторов в долгосрочной перспективе.

Это одновременно и вопрос выживания, и вопрос успеха, высоких достижений. Знаете, как в спорте, например в теннисе или хоккее, — действительно большие деньги зарабатывают только самые лучшие.

Наша цель - быть лучшими в капиталоемких проектах и в эффективности использования своих активов. Но параллельно нам необходимо думать о менее капиталоемких сегментах с хорошей доходностью. Расширяться в существующих сегментах, таких как упаковка, например, рассматривать новые продукты в портфеле, формировать партнерство там, где это даст синергию нашему бизнесу.

«Илим» никогда не останавливался в своем развитии, несмотря ни на что, и так будет в будущем.

Справка «БК»

Ксения СОСНИНА получила высшее образование по экономике и финансам в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» (г. Обнинск) и прошла стажировку в области управления бизнесом в университете Южной Каролины в США.

Ксения имеет более чем 15-летний опыт работы в упаковочной промышленности. До присоединения к команде International Paper она занимала различные управляющие посты, включая должности генерального директора, а также ряд других позиций в финансовом и операционном управлении в международных компаниях.

В 2013 году Ксения Соснина присоединилась к компании International Paper в России на позиции президента (International Paper принадлежит 50% Ilim Holding SA, головной компании группы). В этой роли Ксения Соснина отвечает за всю операционную деятельность компании, включая производство, продажи, развитие бизнеса, и представляет интересы International Paper в России в совместном предприятии Группа «Илим». Ксения входит в команду бизнес лидеров региона ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка).

С июня 2015 года Ксения Соснина является членом Совета директоров АО «Группа «Илим», а с июня 2016 г. – генеральным директором Группы «Илим».





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5