ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Наталья Кашенцева: Карьера требует самоотдачи


Татьяна ПОТАПОВА | 12.02.2010 06:32:36

Продвижение по служебной лестнице - неустанная работа над собой, жажда  узнать в профессии как можно больше, уверена Наталья КАШЕНЦЕВА (на снимке). За десять лет она успела сделать карьеру, успешно поработав в ТС «ФудМаркет», ОАО «Молоко», а сейчас является управляющим директором ООО «Архминводы» (группа компаний «Альянс-менеджмент»).

- Наталья, как начиналась ваша карьера? Сразу ли удалось добиться успеха в профессии?

- Заниматься профессиональной деятельностью я начала еще во время учебы в университете в 1997 году. Работала в фирме по продаже ткани, пряжи, фурнитуры. Сначала продавцом, а спустя два месяца стала выполнять обязанности менеджера.
Это время попало в историю как очередной экономический кризис. В такие периоды сотрудники, у которых «горят глаза», которые не боятся взвалить на себя «воз и маленькую тележку», особенно в почете у руководителей. Возможность проверить собственные силы выпала и мне. Занималась в компании закупками, реализацией, учетом, рекламой, оформлением витрин.
Профессия увлекала и приносила результаты, но, планируя пополнение в семье, я решила подыскать работу «поспокойнее». Устроилась преподавателем в аграрный техникум.
«Спокойная» на первый взгляд работа обернулась ведением программы по двум предметам: «Основы экономической теории» и «Менеджмент», плюс классное руководство. А через полгода добавилась еще одна дисциплина – «Микроэкономика».
Пришлось глубоко погрузиться в теорию: штудировать огромное количество книг и материалов. А чего стоила подготовка практических заданий! Никогда не забуду, как сама печатала лабораторные работы на старой печатной машинке, набирая один и тот же текст по нескольку раз, ведь под «копирку» выходило не более шести экземпляров.

- И все же вы вернулись к практической деятельности. Сложно было перестроиться после нескольких лет преподавательской работы?

- Работа в техникуме не отдалила меня от практики. Напротив, она послужила хорошей основой для дальнейшей карьеры. Ведь, как известно, лучше всего начинаешь понимать предмет, когда его преподаешь.
В техникуме я оттачивала навыки ораторского искусства, диалога с большими аудиториями, умение отвечать на каверзные вопросы.
В 2002 году после выхода из декретного отпуска перешла на работу в торговую сеть «ФудМаркет» мерчендайзером торгового зала. Начинать опять пришлось все с азов: ползала по полу, вымеряя площадь для эффективной расстановки оборудования, экспериментировала с выкладкой, а потом анализировала данные продаж, украшала витрины…
Словом, веселое было время – творчества и экспериментов хоть отбавляй. Это сейчас появилась масса литературы и тренингов по мерчендайзингу - не читает только ленивый. А семь лет назад это слово и выговорить не каждый мог. Постепенно втянулась в маркетинг, рекламную деятельность компании. И через три года стала начальником отдела маркетинга.
В 2007 году перешла на работу в ОАО «Молоко», где занимала сначала должность заместителя гендиректора по маркетингу, потом и директора по маркетингу. Здесь пригодились все ранее полученные знания и навыки. Руководство одним из стратегических участков бизнеса – несомненно, очень ответственное и одновременно интересное занятие.
Поначалу было сложно: с одной стороны, я понимала, что нужно проводить изменения, создавать бренды, с другой - чувствовалась нехватка практического опыта плюс груз ответственности за конечный результат. Ведь цена ошибки была весьма высока.

- Когда вы осознали, что уже достигли определенных результатов?

- Понимание куда двигаться, в каком направлении развивать маркетинговую стратегию компании, пришло где-то через полгода. В итоге многое удалось реализовать: успешный вывод торговой марки «Белозорие», появление биойогуртов, новых вкусов и упаковки йогуртов, напитка «Фруктовый сочок». Горожане с удовольствием оценили полезные новинки.
В это же время в компании произошли изменения: была создана Управляющая компания «Альянс-менеджмент», предприятия которой я вначале консультировала по маркетингу. А с октября 2009 года заняла должность управляющего директора ООО «Архминводы» (группа компаний «Альянс-менеджмент»).
Перед мной стоят новые задачи – увеличение продаж питьевой воды «Кнежица» и минеральной воды «Куртяевская».

- Что помогает вам двигаться вперед по карьерной лестнице?

- На каждом месте работы я стремлюсь сделать так, чтобы предприятие развивалось. Ведь успешное развитие компании – это возможность и мне расти профессионально.
Не останавливаться на достигнутом помогает, в первую очередь, поддержка семьи. Семья для меня - надежный тыл, который принимает тебя такой, какая ты есть.
Многому также обязана спорту. Считаю, что именно он воспитал во мне настойчивость, упорство и целеустремленность.
В детстве и юношестве занималась плаванием, «доплавалась» до кандидата в мастера спорта. И сейчас стараюсь поддерживать себя в подтянутой форме занятиями в тренажерном зале, прогулками на природе. Обожаю путешествия, они дают новые эмоции и впечатления, заряд положительной энергии.

- Вы считаете себя «везунчиком»?

- Назвать меня «везунчиком» вряд ли получится. Продвижение в карьере действительно неустанная работа над собой, жажда узнать в профессии как можно больше. Конечно, это и преодоление сопротивления: сотрудников или обстоятельств. В общем, всё как у всех или у многих.

- Принимая решения, вы прислушиваетесь к советам коллег или полагаетесь только на собственную интуицию?

- Я стараюсь всегда слушать оппонента. Ведь чужое мнение, даже если оно не совпадает с моим, несет в себе какую-то информацию. Решение, правда, принимаю всегда сама, но уже с учетом вновь полученной информации.
Не последнее место в принятии решений занимает интуиция. Тем более, как показывает практика, это чувство поддается развитию.


Досье «БК»

Образование: 1992-1997 гг. - Поморский  государственный университет, факультет технологии  и предпринимательства; 1998 г. - курсы «Основы организации бизнеса»  при Институте права и предпринимательства  АГТУ; 2006-2007 гг. - Школа Бизнеса Открытого Британского  университета. Программа «Менеджер-профессионал»; 2008-2009 гг. Финская бизнес-школа. Программа  «Стратегический маркетинг».

Карьера: 1998-2000 гг. - преподаватель Архангельского  аграрного техникума; 2002-2007 гг. - мерчендайзер  торгового зала; начальник отдела маркетинга ТС «ФудМаркет»; 2007 –  2009 гг. - зам. ген. директора по маркетингу; директор по маркетингу ОАО  «Молоко»; с октября 2009 г. - управляющий директор ООО  «Архминводы» (группа компаний «Альянс-менеджмент»).

© Фото: Алексей Липницкий






Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5