ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

ОСАГО купил — техосмотра не нужно?


Текст: Елена СВЕТЛИЧНАЯ. Фото: Николай Гернет | 09.07.2012 12:13:26

altПродавая полисы ОСАГО, компания «Росгосстрах» получала 17% за каждый договор о проведении техосмотра в сторонней организации. Предзаполненные бланки выдавались автовладельцам при оформлении страховки, хотя по закону получить ее можно после прохождения ТО. За четыре месяца 2012 года партнерский договор обеспечил ЗАО «Техосмотр» свыше 12 тысяч клиентов.

 

Согласованные действия ЗАО «Техосмотр» и ООО «Росгосстрах» стали предметом рассмотрения антимонопольным ведомством. На отток клиентов, которые косяком уплывали к известной страховой компании и малоизвестному оператору ТО, пожаловались конкуренты. Кроме того, выяснилось, что автовладельцам, оформившим полис ОСАГО в «Росгосстрахе», торопиться проходить техосмотр было не нужно.

За продвижение услуг московской фирмы «Техосмотр» в Архангельской области страховая компания получала вознаграждение — 17% от стоимости услуги ТО. И хотя обе стороны утверждают, что автовладелец вправе пройти ТО в любой компании, статистика свидетельствует: за четыре месяца 2012 года филиал «Росгосстраха» в Архангельской области оформил свыше 12 тысяч договоров о прохождении техосмотра в ЗАО «Техосмотр». Между тем самостоятельно оператор ТО смог привлечь за тот же срок только около 100 клиентов. Почти в 1,5 раза выросли объемы продаж и у страховой компании — автовладельцы оценили удобство услуги.

Примечательно, что фактически техосмотр прошли немногим более тысячи клиентов 
из 12 тысяч, которые заключили договор в страховой компании. Вероятно,
проводить его просто негде: компания имеет лишь один  зарегистрированный
пункт ТО в регионе — в областном центре на ул. Романа Куликова.
Это следует из информации, опубликованной на официальном
сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Как правило, выдача полиса ОСАГО предшествовала прохождению ТО, а это противоречит федеральному закону о техосмотре, который вступил в силу с 1 января 2012 года. Во-первых, техническое диагностирование транспортных средств и выдачу талонов ТО должны проводить технические эксперты. Во-вторых, талоны ТО они могут выдавать только на основании диагностической карты, заполняемой по результатам проверки автомобиля. Следовательно, законодательством установлена последовательность действий оператора техосмотра и страховщика, а именно: операторы ТО проводят проверку авто, на основании диагностической карты выдают талоны техосмотра, на основании талона техосмотра страховая компания оформляет полис ОСАГО. Таким образом, выдачу полиса должна предварять процедура техосмотра.

Тут гаишники могут потереть руки: раньше хоть ТО  у нас проходили, ну и во взятках обвиняли, а теперь — ни взяток, ни техосмотра! Хорошо лишь автовладельцам.

Все не так, утверждают в ЗАО «Техосмотр». «Предзаполненный бланк талона технического осмотра не является документом, подтверждающим успешное прохождение ТО. В ЗАО «Техосмотр» никогда не осуществлялась выдача талонов без проведения процедуры технического диагностирования. Наличие у клиента предзаполненного бланка не освобождает его от обязанности предоставить транспортное средство для проведения технического диагностирования, то есть не создает для клиентов никаких преференций по отношению к клиентам, заключивших договоры о проведении ТО с другими операторами техосмотра», — следует из объяснения компании, направленном в Архангельское УФАС.

Поверим фирме, но как чувствуют себя другие операторы ТО, которые не имеют соглашений с крупными страховыми компаниями? Судя по заверениям предприятий, очень плохо. 

Всего, по данным РСА, на территории Архангельской области 
зарегистрировано 29 операторов техосмотра и 31 пункт ТО.
Выборочный опрос компаний показал: в январе-апреле количество
клиентов уменьшилось более чем в два раза по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года. Например, если в апреле (по отношению к марту)
количество техосмотров у ЗАО «Техосмотр» выросло почти на 96%,
у МП «Муниципал-Сервис» сократилось на 32%,
у ГАО УНПОАО «Профессиональное училище №2»  — на 47%.


"Заключение договоров страховой организацией на прохождение техосмотра вне пункта техосмотра и не во время его непосредственного прохождения создает возможность для ЗАО «Техосмотр» заключить большее количество договоров, чем фактически принять транспортных средств на проверку. Это может препятствовать другим операторам  использовать свои производственные мощности в полном объеме, — говорится в решении управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области. - Следовательно, соглашение между ООО «Росгосстрах» и ЗАО «Техосмотр»  дестабилизирует ситуацию на рынке, нарушает цели и принципы технического осмотра, принцип состязательности участников рынка, а также препятствует осуществлению деятельности конкурентами ЗАО «Техосмотр».

ООО «Росгосстрах» и ЗАО «Техосмотр» признаны нарушившими ч. 4 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции». До 3 сентября компаниям предписано исключить из соглашения пункт, предусматривающий заключение «Росгосстрахом» от имени «Технадзора» договоров на проведение ТО и выдачу клиентам предзаполненного бланка талона технического осмотра.

У компаний есть право оспорить данное решение ведомства в арбитражном суде, чем они наверняка воспользуются.

 


ЯЗЫКОМ ЦИФР
«Росгосстрах» занимает лидирующее положение на рынке ОСАГО Архангельской области.
Доля компании составляет:
- в 2010 году – 47,5%,
- в 2011 году – 45%,
- в I квартале 2012 года – 43,2%.
Страховая премия компании:
- в 2011 году - 742 млн рублей,
- в I  квартале 2012 года — 175 млн рублей.




Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5