ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Тенденции: в начале 2015 года продукты подорожают в среднем на 14-15%


Андрей САХАРОВ | 19.12.2014 06:38:54

В первые месяцы 2015 года продукты на прилавках магазинов в России подорожают в среднем на 14-15%. Такие цифры озвучила Ассоциация компаний розничной торговли, объединяющая ведущих ритейлеров страны. О своих прогнозах «БК» рассказал Андрей БОЛДЫРЕВ - гендиректор НП «Панорама Retail» («Дисма», «Пять шагов», «Сигма»), одного из лидеров рынка в Архангельской области.

– Андрей Викторович, что сейчас происходит на оптовом рынке продуктов?

– Поставщики приостанавливают отгрузку, потому что не знают, по какой цене отправлять товары. Некоторые так нам и говорят: «Придумываем цены, поэтому не отгружаем». Одни пытаются привязать их к курсу доллара/евро, другие работают только по предоплате.

Простой пример: вы — оптовик и купили за границей банку кофе за 80 рублей, продаете в розницу за 85, та накрутит еще рублей пятнадцать. Рассчитаться с вами розничный продавец должен, допустим, через три недели. Но к этому времени оптовая цена банки кофе вырастает уже до 120 рублей. Несколько подобных операций, и вы просто «сжигаете»?  свои деньги. Поэтому партнеры стали перестраховываться и затягивать с поставками.

Конкретно в нашей компании значительно увеличились трудозатраты: приходится «нянчиться» с каждым поставщиком. Они приходят и требуют: «Давайте деньги вперед, у нас все очень плохо». Жалуются на потерянные вложения.

– А нам, покупателям, чего ждать от розничных цен? Все действительно так пессимистично?

– Мы не работаем на опережение, но с каждой новой партией товара ценник неуклонно меняется в сторону увеличения. За оставшиеся до праздников дни рост цен на продовольствие в среднем на 3-4% неизбежен. Поставщики кофе, шоколада, соков уже предупредили нас, что поднимают планку и этот процесс продолжится после Нового года. Предполагается, что в январе вся продукция импортного происхождения или с импортными ингредиентами вырастет в цене еще на 30% (X5 Retail Group, владеющая федеральными торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка», заявила о скором подорожании привозного алкоголя на 15-20%, чая и кофе - на 25-30%. - Прим. ред.). Нас уже настраивают на это. Сейчас у некоторых моих коллег складывается впечатление, что лучше вообще бросить торговать. Что они, кстати, и делают.

– Есть объективный предел роста цен, когда покупательная способность резко падает и людям приходится выбирать что-то подешевле...

– Да, в следующем году многие импортные продукты уйдут с рынка и будут замещены более дешевыми из-за отсутствия спроса. Условно: в прошлом году мы продали шесть тонн киви, в этом году — всего тонну. Бананы за год выросли в цене в два раза. Это по фруктам. А так - чем больше доля валюты в товаре, тем он будет дороже, а значит, менее востребован. Эту долю пытаются снизить любыми способами: даже импортный зеленый горошек в Россию поступает в сухом виде, здесь фасуется в банки, а потом продается под видом «краснодарского».

Мы шутим, что «Доширак» и «Роллтон», которые лет десять назад были едва ли не самыми популярными товарами, скоро вернут свои позиции. В последние годы люди старались все-таки покупать как можно меньше продуктов с консервантами, но теперь, скорее всего, будет наблюдаться обратная тенденция. Шиковать и покупать коньяк «Хенесси» и сыр «Пармезан» почти никто не будет. Придется снова вспомнить о краснодарских винах и макаронах по-флотски.

По информации Архангельского УФАС России, по сравнению с августом 2014 года, в магазинах области подорожали:

  • крупа гречневая — на 61,7%
  • колбаса вареная — на 39,5%
  • рыба мороженая — на 26,9%
  • сыр — на 22%
  • свинина — на 21,1%










Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5