ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

«Макси» и «РИО» vs «Титан-Арена» и «Европарк»: битва квадратных метров


Иван ЗВОНАРЕВ | 05.09.2014 05:32:09


В этом году застройщики ставят в Архангельске рекорды. Компания «Аквилон-Инвест» построила внушительный, площадью в 35000  кв. м торговый центр «Европарк», вот-вот откроет двери самый большой - 60000 кв. м — торгово-развлекательный комплекс «Титан-Арена» от ООО ПКП «Титан». А в городе между тем идет строительство еще  двух крупных ТРЦ, один из которых по площади будет даже больше «Титан-Арены».

«Макси» - 70 тысяч «квадратов»

Это торгово-развлекательный центр «Макси». Площадь объекта составит 71 350 кв м ТРК расположится на берегу Северной Двины на земельном участке площадью 6,3 га (бывшая территория завода крупнопанельного домостроения на пересечении ул Первомайской и Ленинградского проспекта). Здание будект четырехэтажным, а длина его фасадов превысит 300 метров.

Заказчиком строительства выступает «Макси Девелопмент». По данным Kartoteka.ru, компания входит в вологодское ООО «Макси» и  управляет 13 торговыми центрами, учредитель предприятия - Максим РОЗДУХОВ. Как следует из информации заказчика строительства комплекса, на первом этаже разместятся якорный арендатор в формате продовольственного гипермаркета, мини-якорь сегмента одежды для всей семьи, супермаркет товаров для дома, супермаркеты парфюмерии и косметики и торговая галерея.

На втором этаже – гипермаркет спортивных товаров,  супермаркеты бытовой техники и электроники, универмаги одежды. Функцию развлекательных «якорей» возьмут на себя многозальный кинотеатр, семейный развлекательный и детский развивающий центры. Функциональность комплекса будет усилена присутствием фитнес-центра, SPA-центра, салона красоты и студии танца. Сегмент общественного питания будет представлен фуд-кортом на семь-девять концепций, ресторанами и кафе.

Среди самых крупных и известных арендаторов недвижимости «Макси Девелопмент»:  продовольственный гипермаркет «Лента», который пока в Архангельске не представлен; гипермаркеты и супермаркеты бытовой техники и  электроники «М.видео», «Эльдорадо», «Техношок»;   супермаркет спортивных товаров «Спортмастер»;  супермаркеты товаров для детей «Детский мир» и «Академия»;  многозальные кинотеатры - «Синема Парк», «Мираж Синема», «Кронверк Синема».

Ввод «Макси» в эксплуатацию запланирован на декабрь 2015 года. Пока стройка находится на стадии нулевого цикла. По мнению экспертов ресурса arendator.ru, компания «Макси Девелопмент» считается проверенным и надежным застройщиком.  Они уверены в успехе данного проекта, «так как уровень развития торгового девелопмента в Архангельской области невысок».

«РИО» - 55 тысяч «квадратов»

Объединяющий более 200 компаний российский холдинг «Тashir Group» (основа бизнеса - девелопмент и управление коммерческой недвижимостью), основанный в 1999 году предпринимателем Самвелом КАРАПЕТЯНОМ,  уже построил на месте бывшего троллейбусного парка в Архангельске (улица Бадигина, 19) свой очередной ТРЦ «РИО». Это двухэтажное здание площадью 55 000 кв. м. Планируется, что в нем разместятся отделы известных фешен-брендов. Кроме того, откроется продуктовый супермаркет «Седьмой континент». Фуд-корт представят  «Quick Chiken» и  непосредственно «Ташир». Открытие ТРЦ планируется к Новому году.

Кстати, холдинг «Ташир» собирался построить ТРЦ еще четыре года назад. Тогда владельцем бывшего троллейбусного парка позиционировалось ООО «Брянский капитал». Его представители в то время  неоднократно заявляли, что намерены возвратить Архангельску троллейбусное движение, однако дальше слов дело так и не пошло. В конечном итоге компания представила проект торгово-развлекательного центра «РИО».  В нем планировались торговые площади, детские игровые площадки, четыре кафе, кинотеатр. Тогда, несмотря на заманчивое предложение получить на территории своего двора все и сразу, жители близлежащих к парку домов на общественных слушаниях, на которых присутствовали менеджеры «Брянского капитала» и «Ташира», выступили против строительства ТРЦ.  Впрочем, сейчас застройщиком на объекте числится все тот же «Брянский капитал».

И еще, похоже, территория бывшего трамвайного парка тоже принадлежит холдингу. Сейчас там идут земляные работы.


Александр ИВАНОВ, эксперт «БК»:

«Строить торговые центры — личная инициатива инвесторов»

Давно идет спор о том, что первично – развитие экономики меняет сознание (так считал Карл Маркс) или сознание и ценностные установки меняют экономику (Макс Вебер и его протестантская этика). В университете Бремена более тридцати лет изучают вопрос об изменениях базовых ценностей общества при модернизации экономики. Немецкими социологами доказано, что в процессе развития  основополагающие взгляды и ценности в общественном сознании меняются, причем определенным и предсказуемым образом. Вначале экономика тянет за собой культурные перемены, а потом ценности, сформировавшиеся у человека, начинают менять экономику и политику.

Экономическое развитие приводит к смене культурных, этических и социальных ценностей в обществе. Рост доходов, повышение комфортности бытия, свобода передвижений и информационного обмена постепенно меняют «ценности выживания» на «ценности самовыражения». Культура становится определяющим фактором, культурные установки начинают обуславливать векторы и темп развития. Уходя от модели выживания, общество меняет взгляды. Больше людей начинают высказываться в пользу частной, а не государственной собственности, становится нормой понимание, что образование и работа равно важны для мужчины и женщины. Меняются взгляды на политическое устройство государства, по-новому осознаются национальная, этническая и государственная история.   

Мы часто говорим, что знаем историю своей страны, общества, в котором живем, нам кажется, что мы осмысленно относимся к своим традициям, ценностям своей культуры, понимаем, как они меняются, и вполне вписываемся в меняющийся мир. На самом деле это присуще лишь небольшой части общества. Чтобы видеть дальше и лучше окружающих, не принимать за чистую монету сообщения прессы, сомневаться в  общественном мнении и политических установках, нужна сила воли и отстраненность, как правило, связанная с «другой» системой ценностей. Массовое прозрение наступает через много лет.
Идти против общественного течения трудно, а развернуть его вообще дано немногим.

Но делать это необходимо. Инакомыслие, как катализатор в химической реакции, ускоряет течение общественной мысли, помогает адаптации общества к внешним вызовам меняющегося глобального мира.

Сегодня не надо по крохам собирать и годами анализировать информацию. Интернет в нашем распоряжении. Но дело не в том, чтобы найти новые факты, важно другое: верить ли выводам, прилагаемым к факту. С востребованной обществом информацией заранее работают специалисты и напрашивающиеся «сами собой» выводы тщательно подготовлены. Пока большинству из нас строительство жилья важнее строительства торговых центров, а утрату трамвая и троллейбуса большинство горожан считают потерей для города. И это считается общеизвестными истинами.

Но если в общественном сознании ускорится понимание того, что торговые центры строятся на частные деньги инвесторов и эти затраты их личное дело, что строительство жилья — это личная забота будущего жильца и решать ее он должен сам, мы постепенно  научимся говорить не о торговых или жилых зданиях, а о их красоте и градостроительном значении. Общеизвестные истины как-то вдруг станут «общеизвестными истинами». Если, говоря о трамвае и троллейбусе, политики и экономисты  будут доказательно говорить, что сегодня цена билета в них была бы на уровне 35–45 рублей, а бюджет дотировать эту цену не сможет, общество обязательно начнет понимать, чем отличается «экономист» от экономиста, а «политик» от политика.

Пока же мы находимся только на первом этапе перемен. Под влиянием экономики культурные, моральные и социальные ценности в нашем обществе хоть и пришли в движение, но меняются медленно. Значит, еще не скоро мы уйдем от модели выживания и обретем ценности самовыражения. 





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5