ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

«Британия» арестована. «Белфрахт» пытается взыскать долг у владельца известного судна


Виктор ОРЕФЬЕВ | 06.08.2010 03:07:55

ЗАО «Белфрахт» инициировало процедуру ареста яхты «Британия» - копии известной английской гоночной яхты, которая была спущена со стапелей Соломбальской судоверфи в Архангельске год назад. 2 августа решением норвежского суда «Британия» арестована в норвежском порту Moss. Таким образом фрахтовая компания намерена добиться от Big Class Management Ltd. погашения долга за оказанные услуги по спуску судна.

Судно зарегистрировано за компанией Big Class Management Ltd. (юридический адрес - острова Тёркс и Кайкос, владелец – г-н Сигурд КОАТЕС и его супруга). «Белфрахт» в качестве агента Big Class Management Ltd. oрганизовал спуск яхты на воду в порту Архангельск и её дальнейшую отправку в Норвегию. При участии ЗАО «Белфрахт» был разработан сложнейший проект спуска судна, который впоследствии назвали уникальным.
"Несмотря на успешное выполнение ЗАО «Белфрахт» взятых на себя  обязательств, компания  Big Class Management Ltd. не в полном объёме оплатила  оказанные по агентскому договору услуги", - сообщил «БК» генеральный директор ЗАО «Белфрахт» Евгений ПЕНЬЕВСКОЙ.
По его словам,  неоднократные переговоры с владельцем компании г-ном Сигурдом Коатесом ни к чему не привели. В  соответствии с требованиями Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов, юридической службой ЗАО «Белфрахт» запущена процедура наложения морского ареста на  судно «Британия».
Решением норвежского суда от 2 августа 2010 года яхта «Британия», которая в настоящий момент находится в норвежском порту Moss, арестована.

История яхты «Британия» берёт своё начало ещё в 1893 году, когда для сына британской королевы Виктории и наследника престола Эдуарда, принца Уэльского, был построен парусник «Британия». 
За свою историю английская гоночная яхта знала много побед в престижных регатах – ее по праву считают одной из самых знаменитых гоночных яхт в мире. В январе 1936 года умер последний владелец яхты – Георг V и, согласно его предсмертной воле, судно было потоплено вблизи острова Уайт в Великобритании.
В 1994 году норвежский бизнесмен и коллекционер Сигурд Коатес заказал точную копию "Британии» на Соломбальской судостроительной верфи в Архангельске, на ее строительство которой ушло более 10-ти лет.
Скандальная история «Британии» прогремела на весь мир — владельцев судоверфи обвинили в том, что они переименовали яхту в «Царь Петр», сменили двигатель, нарастили корпус и якобы по подложным документам оформили новое судно в Морском регистре. В суде Сигурду Коатесу удалось доказать, что «Царь Петр» - это яхта «Британия», заказчиком строительства которой он и является. Работы завершались уже под контролем судебных приставов.
Несмотря на долгий срок строительства, а также возникшие сложности с передачей  яхты её владельцу, в июле 2009 года яхта «Британия» отправилась по маршруту Архангельск - Норвегия. Но это первое путешествие очернило поломка двигателя. Яхта вернулась в порт Экономия и спустя несколько дней вновь вышла в море.


Как это было...

Спуск яхты «Британия» оказался не простым - для его выполнения пришлось изготовить дополнительное оборудование, провести водолазное обследование причала, замеры глубин, привлечь сторонних специалистов, обеспечить полный запрет на движение судов по акватории.
В ходе операции было использовано два плавкрана грузоподъёмностью 100 тонн, два судна и буксир.  Схема расстановки плавкранов и судов была организована так, чтобы поднять яхту двумя кранами одновременно, отвести её от причала и спустить на воду. Спуск произошёл не с первой попытки. Основная проблема состояла в том, что центр тяжести яхты был рассчитан не точно за неимением некоторых данных. Специалистам  «Белфрахта» пришлось буквально «на лету» корректировать план спуска.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5