ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Суббота, 27 апреля, 2024 14:00

Арифметика семейного бизнеса: архангельский стартап с нотками романтики


Алина РОМАШОВА. Фото Алексея Липницкого | 09.10.2023 15:43:07
Арифметика семейного бизнеса: архангельский стартап с нотками романтики

Случайности не случайны – в этом убедилась Любовь ТИХОНОВА, которая давно мечтала изготавливать что‑то своими руками. О судьбоносных встречах и диалогах, которые привели к созданию собственного дела, связанного со свечеварением и деревообработкой, а также о нюансах работы семейной мастерской «Два в кубе» предприниматель рассказала «БК».


И воск, и древесина

Любовь Тихонова по профессии инженер, а начать строить творческий бизнес её подтолкнула случайная встреча. Два года назад в петербургском аэропорту она пересеклась со своей давней любовью – Ильёй ЛЕМЕШКО, с которым не виделась много лет. В спонтанном разговоре он поделился планами купить станок для деревообработки. И так получилось, что они приобрели его вместе – уже в статусе пары.

Вдохновившись совместными планами, Любовь прошла обучение в Агентстве регионального развития, построила бизнес-план и заключила социальный контракт. Ей выделили 350 тысяч на покупку лазерного станка. На свои сбережения Любовь и Илья приобрели ещё один, и мечта создавать вещи своими руками начала воплощаться в жизнь.

Нужно было найти свою нишу. Любови нравятся свечи, но в этой сфере много конкурентов, необходимо чем‑то выделяться. Тогда они придумали делать деревянные подсвечники – оборудование как раз позволяет придавать древесине любую форму. Это было почти год назад. Работать начали в предновогодней суете. Мастерскую назвали «Два в кубе».

«Во время обучения в АРР услышала фразу: «Если вас что‑то смущает, рассказывайте о задуманном деле всем своим знакомым. Если половина из них скажет, что затея – ерунда, стоит задуматься». Но окружающие отзывались восторженно! В одном из таких разговоров общие друзья предложили помещение на безвозмездной основе», – вспоминает об ещё одной радостной случайности Любовь Тихонова.

«Внести свой вклад – это прекрасно»

Часть аудитории мастерской – рукодельники. Для них «Два в кубе» производит различные заготовки: донышки и крышки для корзин, подносы и тарелки для заливки эпоксидной смолой или под роспись. А некачественные заказные фитили подтолкнули архангелогородцев стругать собственные, да ещё и с гравировкой – для себя и других мастеров.

«Недавно от девушки поступил заказ на подсвечники: она планирует сама заливать и продавать свечи на ярмарке, – продолжает собеседница «БК». – Но не обидно, что ассоциировать готовое изделие будут не с нами. Я люблю творческих людей, и если могу внести свой вклад в чьё‑то творчество – это прекрасно, радуюсь результату».

В планах у Ильи и Любови – самим участвовать в ярмарках, и не только регионального масштаба: это возможность показать себя и познакомиться с другими мастерами.

«Неожиданно и лестно было, когда нас пригласили стать соорганизаторами конкурса детского творчества о семье. Считаю, что семейная мастерская обязательно должна участвовать в таких проектах. Это своего рода приятная социальная нагрузка», – рассуждает Любовь Тихонова.

А вот неприятную нагрузку – с окружающей среды – мастера стремятся снять, поэтому свой бизнес позиционируют экологичным: всё, включая упаковку, стараются изготавливать из экоматериалов.

«Дерево и так несёт доброту, теплоту, а когда это ещё и оформлено красиво – радостно иметь такие вещи», – считает мастерица.

Где страшно – там точка роста

Своих конкурентов Любовь называет исключительно коллегами и соперничества не боится.

«На каждого мастера найдётся свой покупатель, и наше производство это доказывает: оно не простаивает. Хорошо, когда есть конкуренция. Это так же верно, как утверждение «реклама – двигатель торговли», – убеждена она.

«Два в кубе» планирует продвигаться не только в соцсети, но и на платформе «Ярмарка мастеров» и маркетплейсах, несмотря на все возникающие на интернет-площадках трудности.

«Там, где страшно – это точка роста. Не попробуешь – не узнаешь. Будем аккуратно, небольшими партиями продавать, «щупать», как работает продвижение. Раз уж начали, надо идти дальше. Маркетплейсы охватывают совершенно другую, большую аудиторию, без них в наше время никак», – отмечает предпринимательница.

Сейчас заказы делятся примерно поровну: половина доставляется по Архангельску, половина – в другие города.

«Были уже доставки в Краснодар, Волгоград, Кострому, Вологду – не только по Архангельской области. Совсем немного делаем наперёд, в основном, чтобы было что фотографировать для рекламы. Около 70% работ изготавливается под заказ, особенно когда речь идёт о гравировке», – уточняет Любовь Тихонова.

Дела семейные

Сейчас у мастеров начался активный сезон. С приходом холодов люди спешат сделать дом уютнее и поступает больше заказов. Но не страшна ли такая сезонность для малого бизнеса?

«Нет. У нас продукция разно­образная, тем более что будут и другие праздники, кроме Нового года и Дня влюблённых. И если даже летом произойдёт спад, будет время набраться сил, отдохнуть и подготовиться к созданию новой продукции», – верит предпринимательница.

Хоть у Любови и Ильи есть мастерская, дома у пары тоже выделена комната под работу. Не пыльную, со свечками. Мастерица мечтает обзавестись чистовым помещением, чтобы и покупатели могли прийти – «посмотреть и пощупать» товар.

«Вообще я отвечаю за творческую часть и продвижение, а Илья как технолог организует цепочку по деревообработке. Образцы макетов смотрим в интернете. Или рисует дочь Даша, как было, например, с недавним проектом фигурок семьи львов. Рисунки переносятся в программы, а по ним даются задачи станкам. Станки, кстати, делают свою работу в автономном режиме, можно даже покинуть мастерскую в это время», – поясняет Любовь.

Семейная мастерская – дело тонкое. С одной стороны, совместное занятие с любимыми людьми, с другой – вероятность перегореть и надоесть друг другу на работе.

«Мы не обходимся без творческих разногласий, как любой коллектив. Но никогда не ругаемся, самое главное – проговаривать, если кому‑то что‑то не нравится. Вижу только плюсы в семейном деле. Как говорил когда‑то один из моих преподавателей, в коллективе обязательно должен быть Бармалей, который что‑то оспаривает: если тебе всегда будут поддакивать, пропадёт настороженность. Поэтому обсуждаем, приходим к единому знаменателю. Но вышли из мастерской – оставили всё там, а дома – только личное общение», – добавляет Любовь Тихонова.





Возврат к списку

Для вас

Ваше мнение

  1. Что бы вы посоветовали привезти из Архангельской области гостям региона?

    *
  1. Что бы вы посоветовали привезти из Архангельской области гостям региона?

    *

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей