ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото Алексея Липницкого и Анастасии Незговоровой | 31.07.2025 13:02:14

Сегодня, 31 июля, в Архангельске начался III Форум «Арктика – Регионы». Одним из ключевых событий первого дня форума стало совместное заседание комиссий Госсовета РФ по направлениям «Международная кооперация и экспорт» и «Северный морской путь и Арктика». В заседании приняли участие министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей ЧЕКУНКОВ, губернатор Архангельской области Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ, губернатор Мурманской области Андрей ЧИБИС.
Обсуждалось развитие портовой инфраструктуры для обеспечения работы Трансарктического транспортного коридора и увеличение экспортного потенциала арктических регионов, что крайне важно для деятельности отечественного бизнеса на внешних рынках – успешная реализация любого экспортного проекта зависит не только от качества поставляемой продукции и узнаваемости бренда, но и от сроков и стоимости доставки товаров.
«Для того, чтобы Северный морской путь становился все более и более интересным для наших зарубежных партнеров, на мой взгляд, необходимо развивать мультимодальный маршрут «Арктический экспресс №1» и вовлекать в него грузоотправителей из других регионов России и дружественных стран. Предложил Российскому экспортному центру провести работу по популяризации этого маршрута среди российских экспортеров, а также продолжить предоставление отдельной транспортной субсидии, позволяющей компенсировать часть логистических затрат при поставках за рубеж с использованием Северного морского пути. Эта мера поддержки сегодня жизненно важна для наших экспортеров», - отметил в своём телеграмм-канале губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
Рассматривался также ещё один важный вопрос, который помощник Президента РФ Игорь ЛЕВИТИН ставил на предыдущем заседании комиссии Госсовета РФ по направлению «Международная кооперация и экспорт», - использование бондовых складов. Это специальные хранилища товаров, которые находятся вне таможенной территории страны и позволяют временно хранить грузы без уплаты таможенных пошлин и налогов до момента их выпуска в свободное обращение. Создание таких, по сути свободно-таможенных зон инфраструктуры может представлять большой интерес как для импортёров, так и для экспортёров.