ИЛИМ-ПАЛП_2020
F5

Турбизнес Поморья недоволен ответом правительства региона


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого | 29.06.2020 14:03:56
Турбизнес Поморья недоволен ответом правительства региона

В середине мая текущие проблемы развития туризма в Архангельской области глава региона Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ обсудил с представителями бизнеса. По итогам встречи профильным министерствам правительства были даны поручения. В июне Архангельская региональная туристская ассоциация (АРТА) получила ответ министерства культуры, который ее совсем не удовлетворил. 


Из Архангельска на Соловки 

Ряд проблем, названных на встрече, связан с Соловецким архипелагом – одним из ключевых туристических направлений в Архангельской области. Из-за отсутствия у туроператоров возможности заранее бронировать и выкупать авиабилеты на регулярные рейсы, а также высокой стоимости заказных рейсов около 90% турпотока на Соловки идет через соседний регион – Карелию. АРТА предложила пересмотреть расписание полетной программы, ввести бронирование блока мест для туристов на регулярные авиарейсы с глубиной продаж не менее 6-12 месяцев. Такая схема успешно работала до 2019 года. 

solovki.jpg

«На данный момент доступ на Соловецкий архипелаг ограничен. По информации министерства транспорта Архангельской области, после нормализации эпидемиологической обстановки у АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» имеется техническая возможность увеличить частоту рейсов на Соловецкий архипелаг со сроком реализации билетов 6 месяцев до даты вылета. Исходя из лимитов средств субсидии областного бюджета, рассматривается возможность выполнять 5-6 оборотных рейсов в неделю», – ответили турассоциации. 

«В письме министерства культуры Архангельской области мы не увидели конкретных решений по изменению расписания полетной программы, стоимости авиабилетов. Предложения бизнеса с нами никто не обсуждал. Да, сейчас доступ на Соловки ограничен, но нам крайне важно знать, когда архипелаг будет открыт для туристов. Нужно время, чтобы подготовиться к сезону. К слову, на Соловках он заканчивается 15 сентября, поэтому можно смело сказать, что этот сезон, как и предыдущий, мы тоже пропустили. Но уже нужно думать о будущем и готовиться к приему туристов заранее. В нашей отрасли это очень важно», – отметил председатель правления Архангельской региональной туристской ассоциации, директор турагентства «Визит» Александр БЕЛЕЦКИЙ.

Ждать ли речных круизов? 

Среди предложений, которые прозвучали от представителей турбизнеса, – организация различных речных и морских круизов. Это направление было бы популярно у туристов, однако его развитие ограничивает отсутствие инфраструктуры для приема пассажирских судов. 

«Многочисленные объекты показа – Новодвинская крепость, остров Мудьюг, Красная пристань, Кий-остров, речные круизы по Северной Двине – не включены в перечень действующих программ или программы находятся на грани закрытия из-за отсутствия безопасной транспортной инфраструктуры и бюрократических согласований», – сообщили в региональной турассоциации. 

gogol_ship_mrv.jpg

Другая проблема – отсутствие навигационных объектов для запуска речного сообщения. Для ее решения представители регионального министерства предложили обратиться в Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт». 

«Организация регулярного вод­ного сообщения в целях создания устойчивого экскурсионного потока представляется экономически целесообразной после окончания комплекса реставрационных мероприятий. Следует также отметить, что регулярные пассажирские перевозки водным транспортом на острова Мудьюг и Линский Прилук (Новодвинская крепость) не осуществляются в связи с низким пассажиропотоком», – ответили в региональном министерстве культуры.

«Экономически нецелесообразно» 

Отдельное внимание в обращении к главе региона было уделено Красной пристани – объекту, который до сих пор не имеет постоянного оператора, паспорта технической и транспортной безопасности, а значит, не готов для работы с пассажирами. 

Как сообщили в региональном министерстве культуры, причалы № 102 и 103 Красной пристани включены в границы морского порта Архангельск, однако, чтобы использовать их для пассажирских операций, необходимо провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ), а также разработать и согласовать в федеральном агентстве морского и речного транспорта план обеспечения безопасности ОТИ. 

krasnaya_pristan_gogol.jpg

«Красная пристань является объектом культурного наследия, что налагает определенные ограничения, предъявляемые к его охране. В этой связи выполнение всех требований по созданию ОТИ на объекте культурного наследия представляется экономически нецелесообразным, – отмечено в ответе ведомства за подписью министра культуры Вероники  ЯНИЧЕК. – Дополнительно сообщаем, что проектная нагрузка причальной стенки Красной пристани рассчитана на суда типа Silver Cloud длиной около 160 метров. Подобные суда могут принимать близкие по характеристикам и расположению причалы морского-речного вокзала. По информации круизного туроператора Inflot Worldwide, среди международных круизных компаний наблюдаются тенденции к ротации морей и портов захода. В рамках замены устаревшего флота ведется строительство новых пассажирских судов больших размеров и большей вместимости (длиной около 190 метров и осадкой более 9 метров), которые смогут принять только причалы ПРР «Экономия»».

«Нам кажутся сомнительными выводы регионального министерства об экономической нецелесообразности работ, которые нужно провести на Красной пристани, чтобы сделать ее действующей. Если размышлять в этом же ключе, то и в целом развитие пассажирской транспортной инфраструктуры в области морского и речного сообщения можно назвать экономически нецелесообразным. Разве нет перспектив роста морского и речного туризма в области? Такая позиция регионального ведомства кажется, как минимум, странной» – так прокомментировал ответ министерства культуры Архангельской области Александр Белецкий.

Мнение

Александр БЕЛЕЦКИЙ, председатель правления Архангельской региональной туристской ассоциации:

beletski.jpg– Сложилось впечатление, что это письмо – очередная отписка, подобная тем, которые приходили к нам ранее в ответ на наши запросы. Мы неоднократно обращались в ведомство, но каждый раз получали подобные ответы. По итогам встречи, которая прошла в мае, врио губернатора дал профильным министерствам поручения проработать все эти вопросы с турассоциацией. Но никакой реакции, кроме этого письма, не последовало: с нами на связь никто не выходил, совместно вопросы не рассматривались. Вместе с тем состояние турбизнеса в регионе вызывает большое беспокойство. По нашим прогнозам, к концу лета мы лишимся части компаний. Если проблемы отрасли власть не начнет решать совместно с бизнесом, можно смело говорить о том, что развития туризма в регионе не будет.





Возврат к списку

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5