ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Четверг, 28 марта, 2024 15:36

Архангельская Маргаритинка произвела неоднозначное впечатление


Анастасия НЕЗГОВОРОВА, фото Алексея Липницкого и http://dvinanews.ru | 27.09.2019 15:13:03
Архангельская Маргаритинка произвела неоднозначное впечатление

Ежегодная Маргаритинская ярмарка прошла в Архангельске с 18 по 22 сентября. В этом году она включала обширную деловую, торговую и культурную программы. На минувшей неделе участники и организаторы подводили итоги: одни считали прибыль, другие – убытки. Безусловно, Маргаритинка – ключевое событие сентября. За последние годы оно стало многогранным: помимо самой торговли и культурных мероприятий, в дни ярмарки проходит обширная деловая программа. Ее организаторами в этом году выступили минэкономразвития и Агентство регионального развития, центр оказания услуг «Мой бизнес». 

Давайте по-деловому!

«Деловая программа Маргаритинской ярмарки прошла на высоком уровне, - считает генеральный директор Агентства регионального развития Архангельской области Максим ЗАБОРСКИЙ. – И это объективно. Более 800 участников посетили образовательные мастер-классы, тренинги, круглые столы. Мы из различных источников ежедневно получаем положительные отзывы: это говорит о том, что тематические площадки были полезны и востребованы бизнесом. За два дня программы участие в ней приняли 15 спикеров федерального уровня. Среди гостей были представители Италии, Норвегии, Азербайджана, Финляндии. Мы вновь убедились, что главное бизнес-событие осени является стартом нового делового сезона».

margaritinka_2019_4.jpgВо время деловой программы обсуждалось, в частности, как местному бизнесу выжить в условиях жесткой конкуренции с федералами, где взять ресурсы для своего дела. Изюминкой стал «Поморский фуршетный стол».

Участник бизнес-программы, генеральный директор компании «БрауМастер» Владимир ПРЕЛОВСКИЙ отметил профессиональный подход к подготовке и выбору спикеров для круглого стола по гастрономическому туризму. Огорчило его то, что на этом мероприятии практически не было рестораторов.

«Круглый стол по гастротуризму — особая тема для обсуждения. Мы, как профессиональное сообщество пивоваров, по этому вопросу занимаем достаточно активную позицию и имеем свой опыт, - рассказал Владимир Валентинович. – Что удивило: в этом году я предлагал в программу ярмарки включить наш фестиваль региональной кухни «МАРГАРЕТ ФЕСТ 2019», обращался в областное министерство культуры, но ответа так и не получил. Потом меня пригласили на круглый стол, посвященный этой тематике. Конечно, хочется, чтобы только обсуждениями все не ограничилось. Для развития гастрономического туризма нужно консолидировать силы тех, кто уже этим занимается, – рестораторов. Если у власти есть такой посыл, мы только за!»

В рамках деловой программы Маргаритинской ярмарки подводились также итоги регионального этапа национальной предпринимательской премии «Бизнес-Успех». Победителям вручили путевки в финал.

«Сначала я сам подавал заявку на участие в «Бизнес-Успехе», но потом мне предложили стать членом жюри, – рассказал известный креативный предприниматель из Вельского района Сергей ПЯТОВСКИЙ. – Выступления всех участников мне понравились – глаза горят! И это главное: заниматься тем, что нравится. Чувствуется, что на местах появляются лидеры. Это здорово! В целом «Бизнес-Успех» отлично вписался в деловую программу Маргаритинки. Хотелось бы, чтоб число заявок росло».

НОЛЬ выручки?

Что касается торговли, то здесь далеко не все так позитивно. Второй год звучит множество нареканий по поводу выбора площадки. Выставочный центр «Норд-Экспо», ставший основной площадкой двух последних Маргаритинских ярмарок, находится, напомним, в округе Варавино - Фактория. И несмотря на наличие удобных маршрутов и даже бесплатных автобусов от морского-речного вокзала, ехать в такую даль за покупками по душе не всем.

В этот раз были торговые площадки и в центре: перед зданием Союза потребительских сообществ на улице Поморской и у Центрального рынка. Но вопрос остается открытым: стоит ли продолжать проводить ярмарку практически на окраине Архангельске, где не хватает и торговых, и парковочных мест?

В этом отношении показательно мнение, которое во время ярмарки было опубликовано на страничке ВКонтакте: «Экопарк «Медвежий край». Каргополь» (автор проекта — Николай ФОМИН):

marg_yarmarka_2019.jpg«Посетителей у «Норд-Экспо» по сравнению с предыдущими ярмарками около Дворца спорта было в десятки раз меньше. Да и расположение «Мастерового дворика» здесь не очень удачное, особенно для пожилых продавцов... Зато внутри «Норд-Экспо» стояли продавцы с шубами, бижутерией и прочим товаром, который можно купить в любом месте Архангельска... Ну и цены, конечно, выше здесь, чем в районе Дворца спорта. Ярмарку нельзя разбивать на несколько мест. На Чумбаровке мастерам вообще оставалось только смотреть на изредка пробегавших прохожих. Торговли - НОЛЬ!

Во все времена ярмарка проходила на пересечении морских и сухопутных путей. Переносить ее за пределы города - необдуманно. Мнение мастеров, которые оказались в эти дни на Маргаритинской ярмарке, однозначное: надо что-то менять! Как и отношение к мастерам… Они вкладывают душу в свои ремесла, которые надо сохранять. Мастерам сложно окупить коммерческие метры в залах. И, в конце концов, у нас уже возник вопрос: а стоит ли ехать сюда в следующий раз? Бороться с ветряными мельницами не так-то уж хочется!»

Предприниматель, основатель «Архангельского пряника» Юлия ПОПОВА-ОНУЧИНА в Маргаритинке участвует ежегодно. В этом году во время ярмарки она была на международном форуме «Хлеб, ты – мир» в Калужской области, но со слов своих работников смогла поделиться впечатлениями.

«Нас традиционно поставили на хорошее место, поддержали как местных товаропроизводителей. Место бесплатное – мы участвовали в конкурсе, воспользовались мерами поддержки, - рассказала Юлия Николаевна. – Что касается выручки, она в этом году упала. Возможно, из-за того, что Маргаритинку разбили на три площадки и не все покупатели до нас добирались. В этом году у меня работали те же люди, что и в прошлые. Грешить на то, что мы плохо отработали, я не могу. Может быть, покупательная способность в этом году снизилась. Хочу отметить то, что меня смущает уже не первый год: почему наши муниципальные образования уезжают сразу после прохода губернатора?! Я не знаю, как должно быть, может, так принято. Но неужели нашим районам нечем радовать земляков и не надо зарабатывать деньги?! Уверена, что работать надо все ярмарочное время. Необходимо продвигать наши районы, в том числе внутренний туризм. Ведь после Маргаритинки он может стать более активным. Люди захотят побывать и в Мезени, и в Вельске, и в Лешуконском — да много у нас в области прекрасных мест! Но чтобы это произошло, надо работать».

margaritinka_2019_3.jpgОб этом же, общаясь с «БК», говорил и Владимир Преловский. Ярмарка – прекрасная возможность продать товары из отдаленных населенных пунктов, которые просто недоступны жителям агломерации. И почему бы под общей вывеской «Устьянский район» или «Красноборский район» в эти дни не продавать продукцию местных производителей?

«Мне непонятна эта позиция районов. Естественно, они получают лучшие места, но как только уходит руководство области, демонстративно сворачиваются, - возмущается Владимир Валентинович. – Ярмарка – это торговля! Неужели район, который занимал стенд, не может оставить своих предпринимателей здесь торговать?! Вот, кстати, Пинежский район проявил себе по-другому: его представители не ушли, а уступили место своим предпринимателям. Причем выстроено это было грамотно: каждый день появлялись новые товары, стенды обновлялись. Вот это подход!»





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей