ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Как турбизнесу не сесть на мель: столичные туроператоры прокатились по Северной Двине на пароходе «Н. В. Гоголь»


Ирина ФОКИНА. Фото автора и Алексея Липницкого | 26.05.2018 03:20:03
Как турбизнесу не сесть на мель: столичные туроператоры прокатились по Северной Двине на пароходе «Н. В. Гоголь»

В Архангельске побывала группа московских туроператоров, чтобы познакомиться с местными достопримечательностями и оценить, насколько выгодно привозить сюда туристов из других регионов. Главным событием визита стала прогулка на знаменитом пароходе-колеснике «Н. В. Гоголь». Гости пришли к выводу, что спрос на «северные» путевки будет, но местному бизнесу сферы гостеприимства нужно улучшать сервис, а власти – поддерживать его рублем.


Ночным проходом по Северной Двине из Северодвинска в Архангельск с московскими туроператорами на борту пароход-колесник «Н. В. Гоголь» открыл свою 107-ю навигацию. Гости смогли побывать в машинном отделении и в капитанской рубке старинного судна, им рассказали о его истории и современных возможностях. Не испугало экспертов сферы туризма даже то, что во время круиза корабль сел на мель.

nikulin_s.jpg«Много лет мы занимаемся пароходом-колесником «Гоголь», – рассказывает член правления Архангельской региональной туристской ассоциации (АРТА), финансовый директор туркомпании «Помор-тур» Сергей НИКУЛИН. – Это одна из наших немногих эксклюзивных «фишек», которая включена во многие турпрограммы. Раньше мы организовывали семидневные круизы до Котласа, но, к сожалению, уже четыре года, как река обмелела настолько, что не рискуем подняться выше 200-го километра. Остались только четырехдневные туры до Брин-Наволока».

Вслед за Правительством Архангельской области бренд «Архангельск – ворота в Арктику» стали продвигать и местные туроператоры. Как рассказал Сергей Никулин, туристические программы последних двух-трех лет «зациклены» именно на эту тематику. Если раньше главными достопримечательностями были село Ломоносово, Холмогоры, Сия, то теперь это пароход «Гоголь», экскурсии на ледоколы, в Арктический морской институт имени В. И. Воронина и так далее.

«Уже три года мы проводим экспедиции на ледоколах Архангельского филиала Росморпорта, – продолжает Сергей Никулин. – Больших денег они не приносят, но как реклама срабатывают. Дело в том, что туристические группы небольшие – всего 5-15 человек: у ледоколов нет пассажирской лицензии. Она бы позволила брать на борт до 30 туристов, что сразу снизило бы стоимость и увеличило доступность путевки. Но это очень далекая перспектива, такая же, как организация туров, «завязанных» на северное сияние. Федеральные туроператоры уже предлагают попробовать, но мы пока очень аккуратно подходим к этому вопросу, потому что, разумеется, не можем гарантировать природное явление».

gogol_ship_mrv.jpg

.

По мнению организатора круизов компании «Мостур­флот» Владимира ГРОДНОВА, в Архангельскую область туристов может привлечь именно уникальная природа, включая северное сияние зимой и белые ночи летом. Многие столичные туроператоры, приехавшие в Архангельск, подчеркнули, что в городе необходимо улучшать сервис в сфере гостеприимства.

«Чтобы увеличить туристический поток, нужно качественно организовать информирование других регионов о местных достопримечательностях, – считает заместитель генерального директора по туризму компании «Мостурфлот» Светлана ГОНЧАРОВА. – Для этого должны поработать правительство области и СМИ, потому что операторы не в силах дать такую масштабную рекламу. Второй фактор – это, конечно, цены. В некоторых субъектах в ценообразовании участвуют региональные власти: операторы снижают стоимость предложений, а бюджет компенсирует им недополученный доход. Низкая стартовая цена на путевки очень важна для увеличения турпотока, а на Севере цены высоковаты, потому что всегда приходится плюсовать затраты на дорогу. При этом нельзя принуждать местного оператора работать в убыток».

По мнению Светланы Гончаровой, развивать внутренний туризм можно и с помощью организации отдыха пенсионеров. Если бы государство оплачивало часть стоимости путевок, путешествия по России для них стали бы доступнее, а сэкономленные деньги они бы тратили на проживание, питание и развлечения в туристических местах, тем самым вкладываясь в развитие всей сферы.

gogol_grey.jpg«Я второй раз в Архангельске – здесь есть что посмотреть. «Гоголь» – отличный туристический объект, он у нас в компании уже «продается». Мы также планируем сделать экскурсионные туры по городу. Хотелось бы, чтобы круизы на пароходе пользовались большей популярностью, но они обходятся все-таки довольно дорого. К тому же лететь из Москвы или Петербурга в Архангельск всего на четыре дня не каждый захочет. Надо удлинять маршрут и делать его дешевле. Популярностью также пользовался бы круиз на «Гоголе», состыкованный с посещением Соловков. Получился бы полноценный десятидневный тур», – добавила Светлана Гончарова.

Как заявил директор парохода «Н. В. Гоголь» Олег ДЕВЯТОВ, в июне этого года на судне попробуют возобновить семидневные рейсы до Котласа, пока вода «не упала» после ледохода. Проблема лишь одна: туристам хочется, чтобы такие круизы проходили в июле, в самое теплое время, когда из-за мелководья это невозможно.

«Предпринимается очень много попыток силами разных компаний привлечь внимание Москвы, Петербурга, других регионов и стран к Архангельской области за счет новых форм организации турмаршрутов, событий и «фишек», – поясняет глава муниципального образования «Талажское», член правления АРТА Андрей РЫЖЕНКОВ. – Но мне кажется, мы только теряем то, что было наработано системой туризма Советского Союза – это те популярные маршруты, которые до сих пор сохраняют свою лидирующую роль: Пинега, Каргополь, Кий-остров, Соловки, пароход «Гоголь», Архангельск, Кенозерский национальный парк...

Конечно, новые маршруты нужно продвигать, но существующая основа должна поддерживаться просто априори всеми инстанциями и игроками рынка. Между тем по некоторым направлениям мы уже начинаем сдавать позиции. Например, потеряли морское сообщение с Соловецкими островами, и большая часть турпотока идет через Карелию, потому что авиаперелеты очень дорогие. Этот рынок должен быть нашим, мы должны прилагать к этому усилия, но одной-двум туркомпаниям с такой задачей не справиться, нужна поддержка».






Возврат к списку

0
Гость
ГОсподи, что сказки рассказывать... нетуристическая у нас область, никогда не была и никогда не будет. Смотреть здесь нечего, ни загорать, ни купаться. То есть, нет посыла для создания индустрии
Имя Цитировать 0
1
Гость
Отнюдь. В Союзные времена стабильным спросом пользовались туры выходного дня Архангельск (Малые Корелы) - Соловки. Проблема только одна - потеряли "Буковину" и "Татарию", но ничего нового взамен область не приобрела, хотя разговоры ведутся регулярно уже десяток лет. Есть и экономическая составляющая - эксплуатация таких судов в Архангельске рентабельна максимум 4 месяца в год, а кто будет оплачивать простой остальные 8 месяцев?
Либо договариваться со скандинавскими паромными операторами о фрахте одного из судов вместе с экипажем на период летней навигации (июнь - сентябрь) Но,ведь этим надо ЗАНИМАТЬСЯ, решать кучу организационных вопросов, включая росморпорт, обеспечение судна, погранцов и таможню. Но, похоже, местечковые турфирмы не привыкли работать в современных реалиях, им бы кто все предоставил, построил инфраструктуру, вот тогда они готовы обслуживать туристов и снимать сливки.
Имя Цитировать 1
0
Гость
Сказка про белого бычка. В каждом отчете чиновников от туризма: посещаемость повысилась, развиваем, принимаем , совершенствуем , в выставках участвуем , словом, непосильным трудом продвигаем регион... а на деле - положение  все печальнее.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Одна болтовня, всё в ступоре. Отстаем от европы так, что уже не догнать, наверно. Надо брать пример с японцев - сначала сделать, потом сказать. А то у нас как назовуть каку-либо отрасль КЛАСТЕРОМ - всё, трындец, сливай воду!
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5