ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Четверг, 28 марта, 2024 22:32

Парковка: игры онлайн


Текст: Андрей САХАРОВ. Фото: Алексей Липницкий | 27.04.2012 06:00:51

С 1 июля повысятся штрафы за неправильную парковку — вместо нескольких сотен рублей нарушителю придется заплатить 1500 рублей. В Москве и Питере  — в два раза больше. Кроме того, разрешена эвакуация автомобиля, если у  водителя нет при себе документов: свидетельства о регистрации или доверенности. Оплата эвакуации и хранения на стоянке возложена на собственника транспорта.

Выявлять нарушителей будут так называемые «парконы» – автомобили Ford Focus, оборудованные двумя камерами наблюдения. Стоит «паркон» до 350 тысяч рублей. В Архангельске на вооружении городской ГИБДД имеется всего одна такая машина. Но больше и не понадобится.

«Город не готов к исполнению этих новшеств, альтернативы самопальным стоянкам – не предлагается, – заявили «Бизнес-классу» источники в областном ГИБДД. – Штрафовать за размещенные на газонах машины можно и сейчас, но глаза на эту проблему власти закрывают. Но если нам прикажут строго исполнять закон – будем исполнять. Однако на это безумие вряд ли кто подпишется».

«Контроль за исполнением закона возложат на полицию, которая сначала проявит ретивость и будет штрафовать всех подряд, – говорит экс-директор Северодвинского ПАТП Сергей НЕУМЫВАКО. – Но все может притормозится из-за судебных разбирательств автовладельцев с властями по вопросу нехватки парковок. Кроме того, пойдет волна тяжб с арендаторами земельных участков, на которых можно открыть парковки. У отдельных предпринимателей возникнет желание заработать на организации платных стоянок, но все это быстро закончится в связи с недовольством автолюбителей и массовыми обращениями в суд».

В Архангельске за долгие годы существования проблемы с парковками к ее кардинальному решению так и не подступили.  Город по-прежнему остается в 80-х годах прошлого века, когда были приняты соответствующие скудным  возможностям советского автопрома  планы по развитию дорожной сети. Тогда парковки вообще не были предусмотрены. При советской власти предполагалось, что на один пятиэтажный дом будет приходиться 2-3 автомобиля, на девятиэтажный – 5-7, то есть не более одного на подъезд. По современным международным стандартам в центральном районе города должно быть минимум одно парковочное место на 100 квадратных метров торговой площади, в районах вокзала и метро – одно место на 60 квадратных метров площади.

Теперь автомобильный дефицит в прошлом: горожане вооружаются «легковушками» и за неимением лучших вариантов произвольно столбят стоянки на газонах, детских площадках и других придомовых территориях, что, кстати, незаконно. Правда, кое-где наиболее активные представители автомира сами строят во дворах стоянки, но без конфликтов интересов в таких случаях не обходится.

«По просьбе жителей одной из архангельских многоэтажек помогли построить во дворе детскую площадку, - рассказывает депутат Архангельской городской Думы Дмитрий АКИШЕВ. – Автовладельцы этого же дома сразу стали жаловаться на невозможность парковки. С помощью мэрии мы нашли выход: построили на части газона, который больше напоминал месторождение грязи, стоянку. И тут же пошли жалобы от пенсионеров на «буржуев», захвативших газон. Вопрос: кому нужны потуги муниципалитета по строительству таких стоянок, если люди между собой договориться не могут?».

Или другой пример. В прошлом году компания «Леро» собиралась строить полузаглубленные паркинги с эксплуатируемой кровлей во дворах домов на проспекте Дзержинского, улиц Тимме и Воскресенская. Но местные жители обратились с протестом к губернатору Илье Михальчуку, в результате региональное министерство имущественных отношений отказало застройщику в предоставлении земельных участков. «Леро» обратилась с иском в  арбитражный суд, но проиграла разбирательство.

Как считают городские власти, в Архангельске необходимо строить многоуровневые паркинги и обременять застройщиков строить автостоянки. Надо сказать, что такие парковки действительно постепенно появляются. Например, построен с подземной парковкой торговый центр «Атриум». Строящийся жилой комплекс «Триумф» на перекрестке улицы Воскресенской и проспекта Новгородского тоже будет с подземной парковкой. На улице Карла Либкнехта строится четырехэтажная парковка, рассчитанная на 300 автомобилей. Но пока парковочных мест и гаражей в Архангельске, по официальным данным, примерно 14 тысяч, а транспортных средств зарегистрировано около 78 тысяч.

Между тем существуют минимальные нормативы по количеству машиномест: больницы – 3-5 машиноместа на 100 коек, промышленные предприятия – 7-10 машиномест на 100 работающих, торговые центры – 10-15 машиномест на 100 квадратных метров площади и т. д. И визуально заметно, что эти требования не всегда соблюдаются даже при новострое.

Поэтому трудно не согласиться с мнением Сергея Неумывако: повышение штрафов приведет лишь к кратковременной показухе и судебной волоките. Или же будет еще проще: жесткость закона, как всегда, компенсируется его неисполнением. Как в свое время заметил мэр Архангельска Виктор ПАВЛЕНКО: «Только когда появятся легальные парковочные места, власть будет иметь полное моральное право прибегнуть к запретам, штрафуя тех, кто оставляет транспорт в неположенном месте».

МНЕНИЯ

Виктор ДОРОНИН, председатель областной Ассоциации автотранспортников:

– Когда у человека появляется автомобиль, он сразу требует парковку и сетует на нехватку парковочных мест. А когда в Привокзальном районе Архангельска ее хотели построить, жильцы возмутились, чуть ли не с вилами готовы были протестовать.

В доме, где я живу, оборудована подземная парковка. Одно машиноместо продавалось за 1,2 млн рублей. Тем не менее все 36 мест были раскуплены. Хватило не всем, ведь в доме 130 квартир. Остальные размещают машины возле дома, на оборудованной парковке. Автовладельцы сами должны заботиться о парковках, а не рассчитывать на город.

Владимир ЕЛАГИН, президент областной федерации дзюдо:

– У меня машина на газоне стоит. И весь дом туда ставит. Но штрафовать за что? Пусть сначала парковками обеспечат, а потом штрафы требуют. В противном случае будем объединяться и судиться. Возмущенные люди завалят власть жалобами.

Александр СУХОПАРОВ, руководитель НП «Союз перевозчиков Северо-Запада»:

– Как представитель перевозчиков я заинтересован, чтобы ГИБДД активнее штрафовала нарушителей правил парковки на автобусных остановках. Что касается парковочных мест во дворах, то везде можно расширить проезжую часть, а это задача мэрии, которой, по большому счету ничего не надо. Бизнес тут вряд ли что может сделать. У меня знакомые бизнесмены в районе ул. Тимме, 2, в центре Архангельска, получив все согласования, расширили дорогу и сделали платную парковку. Однако она не востребована. Автовладельцы не хотят платить, предпочитая «халяву» и жизнь в «дворовом свинарнике».  

Сергей ПЕРШИН, бывший работник системы исполнения наказаний:

– Я машину ставлю у подъезда своего дома, если успею занять место, а если нет – на газоне. Купил бы гараж, да поблизости нет.  Не знаю как буду реагировать, если рьяно возьмутся штрафовать. Это драконовские меры.

Ян ГАЛАШЕВ, заместитель председателя Архангельского областного отделения Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО):

– Недавно я наблюдал событие, которого, можно сказать, с рождения не видел: у моего дома  заасфальтировали дворовые подъезды. Тогда же мне пришла в голову мысль, что в таких случаях можно вынуть дорожные поребрики и расширить  проезды, тогда появятся места для диагональной парковки машин.

Я машины не имею, но на месте автовладельцев в случае штрафа сразу бросился бы писать заявление в мэрию с требованием обеспечить меня парковочным местом – это обязанность властей. А если объединиться, то можно предъявить претензии к мэрии за ямы на дорогах, за грязь на проезжей части, за открытые колодцы и т. д.






Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей