ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
LEXUS
RAV4

Полина КРУПЧАК: «Бизнес должен быть, как домашние тапочки – в нём должно быть комфортно!»


Беседовал Виктор ОРЕФЬЕВ / На правах рекламы | 28.09.2018 19:38:51
Полина КРУПЧАК: «Бизнес должен быть, как домашние тапочки – в нём должно быть комфортно!»

На сегодняшний день Полина КРУПЧАК является хозяйкой крупной в Архангельске сети кафе, баров и ресторанов. Она одна из самых талантливых busines woman современности. Ее уверенность в себе, харизма, трудоспособность помогают ей во всех начинаниях. Одиннадцать лет назад Полина насовсем уехала в Киев. Тогда город захлестнула волна разговоров о том, что Крупчак продает бизнес, у всех ее заведений будут новые собственники. Но... не тут-то было. 



Все эти годы она не перестает управлять своими заведениями, оставшимися здесь, на ее малой родине, в любимом городе детства – Архангельске!

– Немного предыстории об открытии вашей первой кофейни «У Полины». Как создавалась? Что было самым сложным при открытии? Почему выбор пал именно на сферу общественного питания?

– Начну с того, что в начале 2000-х годов моим любимым заведением в Архангельске была «Центральная кофейня». Я проводила там достаточно много времени, встречалась с подругами, мы пили там кофе, прекрасно проводили время. И в один из вечеров я приняла решение: открыть что-то свое в этом же направлении. Сделать стильное заведение и стать событием для своего города!

Озвучила эту идею своему отцу – Владимиру Ярославовичу КРУПЧАКУ. На удивление, сразу получила положительный ответ. В качестве площадки папа предложил помещение на первом этаже бизнес-центра на Поморской, 7. И понеслось...

Что было самым сложным при открытии? Не совру, если отвечу, что все. Я сама придумывала дизайн, подбирала персонал, разрабатывала концепцию заведения, меню. Училась на своих ошибках. Пришлось столкнуться с бюрократией, некачественными продуктами, ленью персонала и даже со строителями, которые вечно динамили со сроками открытия и так далее. Но в результате мы открыли одну из лучших кофеен в городе! «Скромные не добиваются успеха!».

krupchak_vy_polina.jpg


– Кофейня «У Полины» родилась как успешное молодежное тусовочное место. Поменялись ли со временем ваши пристрастия в гастрономической сфере и в сфере дизайна ваших заведений?

– Безусловно! Все мы растем, меняемся, у нас меняются вкусы и предпочтения. Есть такое понятие – «экономический футуризм»: знать наперед, что будет актуально в нашей сфере через 20 лет. Я активно путешествую по стране и миру, вижу что-то новое. Много беседую с людьми, узнаю их предпочтения. Настраиваю вектор: что будет с моим бизнесом дальше? Сама я предпочитаю домашнюю кухню и морепродукты, но это не значит, что в моем холдинге должны быть только рыбные рестораны.

Появляются новые гастрономические тренды, и мы стараемся очень оперативно реагировать на это и применять это в нашей группе компаний. То же самое и с дизайном интерьеров наших заведений. Последние пять лет на волне стиль лофт, поэтому мы провели реконструкцию кафе «Полина» и сделали заведением именно в этом стиле. Для меня очень важна настройка на современность!
 
– Как развивался холдинг?

– После успешного запуска кофейни «У Полины» папа увидел, что у меня получается вести бизнес, и сам предложил мне переделать небольшое заведение в супермаркете «Премьер». На тот момент это была маленькая блинная на 20 посадочных мест. За очень короткий срок мне удалось расширить площадь в три раза и сделать полноценное семейное кафе «Тёща» – первую современную блинную с большим меню. Одних только начинок для блинчиков у нас было больше двадцати.
 
– Какова сейчас ваша основная роль в группе компаний? Занимаетесь ли операционным управлением?

– В 2003 году мне посчастливилось взять в команду моего однокурсника Алексея ГЕРАСИМОВА. Это тот человек, которому я всецело доверяю с первого дня. Пятнадцать лет он очень грамотно управляет всеми моими заведениями. Мы вместе строили бизнес с «нуля», учились на своих ошибках. Сейчас, находясь в Киеве, я задаю стратегию развития холдинга, определяю концепции новых проектов, придумываю названия, согласовываю меню и интерьеры новых заведений. Понятно, что когда у владельца одно заведение, он находится «внутри», но когда их больше десяти – тут уже важно уметь правильно делегировать сферы полномочий, знать, что оставить себе. У меня это получилось!
 
– Сейчас в вашем ресторанном холдинге работает больше 300 сотрудников – от менеджмента до рядового персонала. Как удается удаленно управлять таким коллективом? Какие сложности возникают?

– Безусловно, сложности в управлении есть. Потому что большой коллектив – как большая семья, но, как и в любой семье, без ссор не бывает. Все текущие задачи решает сформированная мною грамотная команда менеджеров. Если управленцу комфортно и он замотивирован, предприятие будет успешно справляться со всем и без присутствия владельца.
 
– Расскажите подробнее о менеджерах, которым доверено управлять предприятиями группы компаний. Каковы степень доверия и специфика дистанционной работы с управленческим персоналом?

– Я считаю, что чем больше сил и времени вложено в управляющих, тем лучше будет эффект.

Срочные вопросы, требующие моего личного участия, я в оперативном режиме решаю с генеральным директором. Что касается управленцев, то с ними мы традиционно встречаемся на скайп-конференции один раз в месяц. Я слушаю отчеты о проделанной работе и ставлю задачи на будущий месяц.

Степень доверия к менеджерам у меня достаточно высокая. Есть люди, которые работают со мной не один десяток лет. Но есть и те, кто в нашей команде совсем недавно, но уже показал хорошие результаты. Я считаю, что люди в компании должны работать годами, и если есть уверенность, что сотрудник верен и никуда не «сбежит», тогда я вкладываю в его учебу и образование.
 
– Как часто вы бываете в Архангельске? Вы видите, как меняется сфера ресторанного бизнеса в городе, какие форматы, на ваш взгляд, будут востребованы, а какие уйдут в прошлое?

– Я бываю в родном городе по мере возможности. В последний мой приезд посетила все новые проекты ресторанного бизнеса в Архангельске. Сейчас один из трендов в нашем бизнесе – это винные рестораны. Мы видим их успех на примере Москвы. Поэтому когда встал вопрос, как реанимировать бар «Bier Fest», мы решили сменить концепцию. В заведении на Поморской, 7, теперь будет представлен огромный выбор напитков из разных стран. Пользуясь случаем, приглашаю всех на открытие нашего нового винного гастро-бара «Жаровня» 5 октября!
 
– Вы много путешествуете, видите интересные проекты в ресторанном бизнесе в разных городах и странах. Какие из них вы бы хотели открыть в Архангельске?

– Да, я на самом деле много путешествую и считаю, что самый сильный ресторанный бизнес в Москве, Киеве и Львове. В этих городах сосредоточены самые яркие концепции, многие из них мне нравятся. Но, к сожалению, в Архангельске это реализовать невозможно в силу низкой покупательной способности и не очень большого туристического потока.
 
– Сейчас несколько заведений группы компаний ждет ребрендинг. Расскажите подробнее, какие именно изменения готовятся и что ждет жителей и гостей города в ближайшее время, а что в перспективе?

– Первый проект, которым мы радуем жителей нашего города, – это столовая европейского образца «СкАвородка»: мы открыли ее в июне этого года в Центральном универмаге и получаем только положительные отзывы от наших гостей. На запуске этого проекта работал один из лучших поваров Киева.

На днях открываем первый в городе винный гастро-бар «Жаровня». Надеюсь, что в этом году будет проведена реновация нашего старейшего и любимого мною ресторана «Поморский». И до Арктического форума расширим в несколько раз ресторан «Le Petit» в гостинице «Двина».

Максимально комфортная среда для женщины – ресторанный бизнес. Знаете почему? Потому что кормить людей – это естественное состояние представительниц слабого пола. И я очень благодарна судьбе за то, что приоритетом в моей жизни стало общественное питание!

Справка «БК»

polina_krupchak_logo.jpgГруппа компаний Полины КРУПЧАК – ресторанный холдинг, включающий девять заведений различных форматов и целевой аудитории. На сегодняшний день в холдинге работает более 300 сотрудников, а кафе и рестораны группы посещают тысячи гостей ежедневно. Заведения группы представлены в Архангельске в различный форматах: от классических ресторанов до детских кафе, столовых и станций на фудкортах.

polina_cafe.jpg

.

  • POLINA CAFE – заведение с многолетней историей. Уютный интерьер, простая и вкусная кухня, ароматный кофе и постоянная забота о комфорте гостей – вот главные качества «Полины». В октябре 2015 года кафе предстало перед своими посетителями в новом интерьере в стиле LOFT – это стиль жизни, дух свободы и творчества, с идеальным сочетанием прошлого и настоящего этого места.

pomorsky_restourant.jpg

.

  • Традиционная поморская кухня и северный антураж сделали ресторан «ПОМОРСКИЙ» одной из визитных карточек Архангельска. Ресторан стилизован под гостеприимную северную деревню начала ХХ века.

Соль иперец.jpg

.

  • «СОЛЬ & ПЕРЕЦ» – уютный и современный ресторан в центре Архангельска. Интерьер в стиле шале отвлечет от городской суеты, профессиональный персонал создаст все условия для комфортного отдыха.

la_petit.jpg

.

  • «Le PETIT» – очаровательный французский ресторан с уютным интерьером, теплой непринужденной атмосферой и русским гостеприимством. Ежедневно он радует гостей блюдами европейской кухни.

skavoroda_cafe.jpg

.

  • «СкАвородка» – новая уютная столовая на первом этаже Центрального универмага. Здесь вы сможете вкусно пообедать, встретиться с друзьями или провести вечер в кругу семьи.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5