ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Региональный ритейл недооценивает сам себя


Виктор ОРЕФЬЕВ | 09.05.2019 00:02:13
Региональный ритейл недооценивает сам себя

В конце апреля в Архангельске прошел Международный бизнес-форум по кооперации «СО-ДЕЙСТВИЕ» - первое мероприятие подобной тематики. Эксперты в области ритейла и кооперации поделились с местными предпринимателями своим видением развития регионального бизнеса, рассказали об успешных кейсах, ценовых войнах с федеральными игроками и преимуществах местных сетей.


Одним из спикеров форума стала Наталья МАРОВА, руководитель проекта retail.ru. В этом году одному из ведущих отраслевых сайтов исполняется двадцать лет. По мнению спикера, ритейл как отрасль состоялся с появлением нишевого СМИ, то есть тоже примерно два десятилетия назад. С тех пор рынок сильно изменился, появились большие игроки, новые технологии и концепции продаж, а с ними и новые проблемы у местных продуктовых сетей. Однако им есть что противопоставить федералам, чтобы оставаться успешными.

Представьте себя мамой с коляской

Зачастую региональный ритейл недооценивает свои возможности и то, что они уже сделали по наитию, работая у себя на территории. Порой необходимо просто подвести под эти решения теоретическую базу. Боязнь прихода федеральных сетей порождает ценовую войну, но пока вы думаете только о цене, вы ничем не отличаетесь от конкурентов. Если из ваших магазинов легко может уйти покупатель только потому, что где-то он увидел цены ниже, вы не состоялись, как ритейлер. Необходимо думать о ценности предложений, присутствии на полках продукции местных производителей и создании трафика, ориентированного на это.

Представьте себя в шкуре покупателя. Физически возьмите коляску и пройдитесь по своему магазину, попробуйте совершить покупки с маленьким ребенком. Посмотрите, все ли удобно? А в следующий раз станьте пенсионером, который плохо видит, долго выбирает товары и медленно передвигается: это несколько сложнее, чем покатать коляску, но все-таки возможно. В эти моменты вы начинаете «ловить покупательский опыт» этих людей, и если сделать магазин максимально удобным для них, ваши дела пойдут лучше, чем у конкурентов. Придя в федеральную сеть, эти покупатели не увидят того, что есть у вас, и поймут, чем вы отличаетесь.

Сложные товары доверьте производителям

Как показывает практика, произвести качественный продукт и продать его по желаемой цене - не одно и то же. У производителей рыбы, мяса или молочных продуктов редко получаются хорошие собственные магазины, поскольку это совсем другой бизнес: необходимо создавать трафик. Тогда как успешная коллаборация с местной сетью - хорошее решение. Охлажденное мясо - довольно сложная категория, и ритейлер должен за таким товаром постоянно следить. А если мясной отдел в магазине полностью отдать под один «мясной» бренд и договориться об условиях, производитель не только будет пристально инспектировать качество товара, но и оформит витрину в фирменном стиле, наладит поставки и может стать вашей визитной карточкой. Стоит ли говорить, о том, что это избавляет от проблем со сложным товаром.

Чисто и недорого

Магазины сети дискаунтеров «Хороший» в Красноярске (более ста точек) отличает довольно простая вещь — опрятность во всем. Продукты выложены в зале преимущественно в коробках, но они стоят на своих местах и имеют одинаковые ровные вырезы в форме треугольника с торца. Это создает ощущение порядка и простоты, которые так ценят покупатели. Клиент обращает внимание на выкладку фруктов, удобство размещения пакетов и так далее. Такой фишкой может быть любой товар. Например, конфеты, выложенные в линейку по одной цене: на первой полке - по сто рублей за кг, на второй — по двести и т.д.

Новый сервис и игра на эмоциях

На первый взгляд яркие наклейки со смайликами на фруктах, необычная выкладка продукции в хлебном отделе или табличка с надписью «Привет, соседи!» на входе в магазин выглядят странно и навряд ли влияют на чек. Однако- это создает эмоции и отличает вас от других. Покупатели реагируют на такие мелочи, и это может стать пусть и незначительным, но все же поводом вернуться именно к вам. В своей презентации Наталья Марова показала ряд таких нововведений: дегустация с приглашенным сомелье прямо в магазине, проведение мастер-класса от шеф-повара или приготовление блюд на глазах покупателей всегда вызывают интерес. Важно, что эти вещи легко внедряются региональными сетями.

Не торопитесь с выводами

Прежде чем приступать к использованию каких-то новых практик, технологий или стандартов, необходимо все хорошо обдумать и просчитать. Желание внедрять новое есть у всех, решиться на это могут немногие, а довести до конца — и вовсе единицы. Любое изменение в магазине нужно постоянно «докручивать», пока не получите результат. Он достигается небыстро, понимание того, «зашло» или нет, придет только через 6-8 месяцев. Зачастую собственникам магазинов не хватает терпения, но нужно помнить о том, что невозможно перепрыгнуть пропасть на 99%. Работайте над достижением результата.

Создавайте события и получайте обратную связь

Современный магазин должен быть там, где его покупатель! И это касается не только физической локации, но и виртуального присутствия. Необходимо определиться с группами в социальных сетях, развивать и поддерживать эти страницы: обновлять акции, делать адресные предложения определенным покупателям, участвовать в социальных мероприятиях. Эти несложные действия помогут сформировать вашу аудиторию, лучше узнать и понять ее, а в последствии использовать собственную площадку для рекламы и организации событий или создания собственного комьюнити, лояльного к вашему бренду.






Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5