ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Пятница, 29 марта, 2024 04:33

Григорий РЯБОВ: «Мы любим делать то, что могли бы и не делать»


Записал Илья ЛЕОНЮК | 14.09.2018 23:09:03
Григорий РЯБОВ: «Мы любим делать то, что могли бы и не делать»

«Бизнес-класс» открывает проект «Реальный бизнес». Мы приглашаем молодых предпринимателей и студентов на серию встреч с опытными представителями бизнес-сообщества. Это будет честный разговор о реальностях рынка, перспективах создания собственного дела, секретах развития и конкурентной борьбы, а главное – живое общение с интересным спикером. Партнер проекта – Сбербанк. Герой нашей первой встречи – известный архангельский ресторатор Григорий РЯБОВ.


В ресторане REKA состоялся разговор о трендах бизнеса, хороших книгах, длинных деньгах, семейных ценностях и кабриолете, который непременно должен был оказаться на «Чердаке». В Интернете есть множество готовых инструкций о создании с нуля кафе или ресторана, тысячи статей и десятки книг на эту же тему. Большинство из них бесконечно далеки от реальности, но, оказывается, бывают и исключения.

real_business1.jpg

.

Как по учебнику

По словам Григория Рябова, перед открытием своего флагманского проекта – ресторана «Почтовая Контора 1786 г.» – он изучил множество книг о ресторанном бизнесе, и главный вывод был таков: «пока не пройдешь собственный путь, не усвоишь ошибок, которые сам допускал, сложно стать профессионалом в этой области». Тем не менее на встрече с начинающими предпринимателями Григорий посоветовал обратить внимание на книгу английского ресторатора Теренса Конрана «Первоклассный ресторан».

«Она мне в руки попала за год до того, как появилась «Почтовая Контора 1786 г.» И я решил сделать ресторан по ней, как по учебнику: метрдотель, приготовление блюд у стола гостей и высокий уровень сервиса. Оттуда же рекомендация: отделка интерьера только натуральными материалами. Когда мы нашли помещение, в котором сейчас располагается ресторан, оно было в плачевном состоянии, на ремонт ушло полтора года, – рассказывает Григорий Рябов. – Над проектом работала не только команда профессионалов, но и вся моя семья. Нам очень нравится, как все получилось, нравится и гостям. Совсем скоро ресторану исполнится три года. Кстати, пользуясь случаем, хочу всех пригласить отметить это событие 19 сентября».

post_kontora_1876.jpgВ то время как по всему миру в ресторанном бизнесе идет тренд на упрощение: смешные названия, простые блюда, незатейливый сервис и кофе с собой, в «Почтовой конторе 1786 г.» следуют традициям, соблюдают высокие стандарты. В частности, в ресторане есть первоклассный сомелье. Одной из особых фишек заведения стала предоставляемая гостям возможность отправить фирменную открытку в любую точку мира совершенно бесплатно. Каждый день из «Почтовой Конторы 1786 г.» отправляется от 30 до 50 открыток!

«Это и маркетинговый ход – так о ресторане узнают повсеместно, и сентиментальная нота – приятные эмоции, связанные с историей этого здания и места (ресторан расположен в здании одно­именного памятника архитектуры). В Европе работают десятки ресторанов, которым больше ста лет, а в России их практически нет. Мы хотели создать именно такой. Не так давно ресторан посетили рестораторы из Британии. Гости отметили необычайное гостеприимство «Почтовой Конторы 1786 г.», которое сейчас не встретишь в заведениях Европы. Кроме того, в стенах ресторана проходили съемки телепроекта «Поедем, поедим». Ведущий программы Джон Уоррен высоко оценил качество и самобытность кухни «Почтовой Конторы 1786 г.», – подчеркивает Григорий.

Риски, музыка и длинные деньги

Ресторанный бизнес входит в тройку самых рискованных: не просчитав рынок и неверно оценив свои силы, долго продержаться в нем не получится. Здесь свои сроки окупаемости и большое значение имеют веяния моды. Как рассказывает Григорий Рябов, если, не имея достаточного опыта, написать бизнес-план по открытию ресторана, предполагаемые затраты можно смело умножать на два. Даже в уже существующие успешные проекты приходится постоянно вкладываться.

reka_restaurant.jpg«В июне 2018 года мы открыли ресторан-комплекс REKA при гостинице NOVOTEL – это новый масштабный проект. Здесь необходимо строго следовать стандартам мирового бренда. Обеспечиваем room-сервис, завтраки в оте­ле, проводим банкетные мероприятия на высшем уровне. Одна только кухня занимает порядка 700 квадратных метров и требует огромных вложений, так как работает не только на ресторан, но и на лобби-бар SVETSKY и на кафе HURMA. Качественная и правильно организованная кухня – основа нашего бизнеса. В этом проекте у нас есть партнеры – известные рестораторы, работающие за пределами Архангельска. В таком формате бизнеса крайне важно, чтобы партнеры усиливали друг друга, делились и финансами, и компетенциями – тогда результат будет. Вообще, мы за длинные деньги: лучше двигаться медленно, но верно, чем быстро взлететь и так же быстро упасть. Мы всегда инвестируем в качество», – продолжает Григорий Рябов.

В ресторанный бизнес Григорий пришел из сферы организации мероприятий: для него концерты отечественных и зарубежных музыкантов, проведение культурных мероприятий в ресторанах – это не коммерческая история, а органичная часть концепции заведений.

«Мы приобщаем людей к музыке, например к джазу, которого сейчас в Архангельске все же не хватает. Есть идея сделать что-то важное для города, создать такое место, которым горожане стали бы годиться. Конечно, не все получается сразу, но наша команда стремится делать именно так», – подчеркнул ресторатор.

Кабриолет на «Чердаке»

«Мы любим делать то, что можно и не делать, – с долей юмора рассуждает Григорий Рябов. – Скажем, при ремонте «Почтовой конторы» понимали, что за штукатуркой должен быть кирпич и стены без нее будут выглядеть лучше, но никто этого наверняка не знал... В общем, чтобы снять всю штукатурку, потребовалось много денег, времени и труда, но мы все же пошли на это».

А во время открытия гастропаба «Студия 17» появилась мысль об установке карбаса на потолке. Лодку буквально затаскивали в заведение через разобранные окна. Затем понадобилось много сил, чтобы правильно сделать проводку, зато теперь светящаяся лодка украшает заведение и является его фишкой.

Отдельная история была с кабриолетом, который сейчас украшает холл ресторана «Чердак». Задумка у команды родилась давно, но ее реализация заняла значительное время: купили одну машину, отдали на реставрацию, однако там ее испортили. Пришлось покупать вторую, приводить в подобающий вид. А дальше полгода решали как затащить ее на «Чердак». Разобрали и собрали уже в ресторане.

«Мы могли бы этого не делать, но если относиться к ресторану только как к бизнес-процессу, исчезает главное – философия гостеприимства, а в конечном итоге пропадает и сам бизнес. Мы любим свое дело и принимаем такие неординарные решения. Сейчас гости часто фотографируются в кабриолете, а машина стоит рядом с вывеской и тоже служит дополнительной рекламой», – поясняет Григорий Рябов.

Клиентам нужны скорость и легкость

Высокая конкуренция отмечается не только в ресторанном бизнесе, но и в банковской сфере. Фирменными блюдами здесь служат специальные предложения, а линейка финансовых продуктов, как хорошее меню, должна удовлетворять потребностям самых требовательных клиентов. Компания Григория Рябова тесно сотрудничает со Сбербанком по многим направлениям.

vydysh.jpgО линейке пакетов банка по расчетно-кассовому обслуживанию для начинающих предпринимателей и владельцев бизнеса со стажем рассказала начальник управления продаж малому бизнесу Архангельского отделения Сбербанка Наталья ВЫДЫШ.

«Сегодня банк исходит из потребностей бизнеса и формирует линейку продуктов расчетно-кассового обслуживания, следуя специфике работы предприятия, учитывая его масштаб и сезонность выручки. Предприниматели получают возможность выбрать пакет услуг «под себя», а при необходимости – поменять его в онлайн-режиме, без визита в банк. Тенденции и основные направления работы Сбербанка ориентированы на то, чтобы сделать продукты более доступными, простыми, понятными. Именно поэтому в предложения для бизнеса активно интегрируются сервисы, к которым привыкли частные клиенты. Например, такая услуга, как sms–информирование по расчетному счету, помогает предпринимателю постоянно быть в курсе поступления денежных средств, а корпоративная кредитная карта позволяет оперативно получить необходимую сумму – к примеру, в период кассовых разрывов», – подчеркнула Наталья Выдыш.

История с продолжением

Участники первой встречи проекта «Реальный бизнес» отметили высокий уровень эффективности и организации мероприятия. Встреча продолжалась около полутора часов, и каждый смог задать спикеру свои вопросы. Начинающие предприниматели оценили и то, что проект предполагает не только общение с известными представителями бизнеса, но и консультации специалистов банка по новым продуктам и предложениям.

Следующая встреча пройдет 20 сентября в 11.00 в центре красоты и здоровья «ШАРМ» – с его руководителем Натальей КОЗЛОВОЙ. Записаться на встречу можно по тел. (8182) 204-402.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей