ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Замы расставлены, очередь за министрами


Текст: Андрей САХАРОВ. Фото: Алексей Липницкий | 14.03.2012 10:21:16

Как всегда, без сучка без задоринки прошло утверждение новых высших чинов Архангельской области в региональном парламенте. Напомним, что и при предыдущем губернаторе Илье Михальчуке, которого сейчас не склоняет только ленивый, кандидатуры его заместителей согласовывались влет.

Роль серого кардинала – руководителя администрации губернатора и правительства – доверена варягу из Челябинска Александру КОСТОМАРОВУ (на снимке справа). Выпускник военного авиаучилища сделал карьеру в челябинской «Единой России» и перебрался к нам транзитом через Москву, где занимался партийным строительством. Именно он вызвал наибольшие сомнения у депутатов, например, у коммуниста Александра НОВИКОВА, поинтересовавшегося у губернатора мотивами выбора человека, «не знающего местной специфики».  

«Руководитель аппарата должен быть понятным губернатору, а здесь у нас с Костомаровым все хорошо», - заявил в ответ губернатор Игорь ОРЛОВ (на снимке вверху). Сам Александр Константинович заверил сомневающихся оппозиционных депутатов, что его партийная принадлежность «не будет влиять на работу». Его утвердили.

Дружным «за» поддержали назначение уже бывшего руководителя аппарата Романа БАЛАШОВА на пост заместителя губернатора по развитию Соловецких островов – ему, видимо, предстоит контролировать предполагаемые миллиардные вложения в архипелаг из федерального бюджета.

Вместо Надежды МАКАРОВОЙ за социальный блок теперь будет отвечать спикер Архангельской городской Думы, историк и юрист по образованию Людмила КОНОНОВА.

На региональную политику брошен опытный аппаратчик Сергей КОВАЛЕВ, работавший в замах еще у Анатолия ЕФРЕМОВА.

Инфраструктурное развитие области ляжет на плечи Алексея АЛСУФЬЕВА  из Северодвинска. За его плечами работа на руководящих должностях на заводе «Севмаш».

Он, кстати, получил одобрение лидера коммунистов в Собрании Александра Новикова.

«Считаю эту кандидатуру правильной, - заявил вдохновленный внушительными габаритами нового назначенца Новиков. – Вы правильно делаете, что выдерживаете «северодвинскую» породу. Вспомните, какого роста были Гуськов и Громогласов! (последние - первые секретари  Архангельского обкома КПСС, карьерный рост которых начался в Северодвинске. – Прим. автора).

Экономику и финансы области будет поднимать уроженец Северодвинска Алексей ГРИШКОВ. Последние два года он работал инспектором Счетной палаты России. Его кандидатура вызвала неприятие фракции КПРФ. Как объяснил товарищ Новиков, его смущает, что господин Гришков долго в своей жизни на одном месте не работал.

«Так жизнь складывалась», - философски отреагировал на реакцию коммунистов Гришков. Представители «Справедливой России» и ЛДПР от «фи» в адрес новых губернаторских заместителей воздержались. «Эти люди знают жизнь региона», - подвел черту под утверждением своих заместителей губернатор Игорь Орлов.

Вопрос назначения главы представительства области в Москве пока отложен. Предполагалось, что им станет выходец из рядов КПСС, работавший на Северном Кавказе и  в Волгоградской области, Александр МЕРКУЛОВ. Этот вопрос Игорь Орлов с прошедшей сессии снял.

На днях глава региона утвердил новую структуру Правительства Архангельской области, в которой упразднены должности заместителей губернатора по ТЭК и ЖКХ, управлению природными ресурсами, агропромышленному комплексу и экологии. А также реорганизованы почти все министерства, общее число которых увеличилось с 12 до 14.  В прежнем виде остались только три министерства: финансов, имущественных отношений, природных ресурсов и лесопромышленного комплекса. Остальные - реорганизованы, образованы новые агентства.

Сохранят ли свои места в новой конфигурации министры и главы агентств гнезда Михальчука, большой вопрос. Пока с вольной жизнью познакомились только министр молодежной политики, спорта и туризма Анастасия СТАРОСТИНА и  руководитель Агентства по тарифам и ценам Нина ФАЛЕЛЕЕВА. А еще от смены власти пострадал сенатор Николай ЛЬВОВ: его место в Совете Федерации займет 35-летний ставленник ОАО «Группа «Илим» Константин ДОБРЫНИН, которому на выборах в Госдуму в списке «Единой России» досталось, несмотря на значительный «финансовый вес», непроходное место.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Предложения, поступившие в редакцию и на сайт pomor.fom.ru

Павел МЕНЬШУТКИН, экс-глава Пинежского района:

- Личности определяются светом. Очень немногие светятся своим светом, данным им от рождения. Кто-то отражает солнечный и даже греет при этом других. Кто-то выделяется во тьме, отражая лунный. Тепла при этом мало, но хотя бы не запнешься в темноте.

Губернаторы, да и президенты – такие же люди. Чем-то пытаются светить, чтобы быть заметными.

В свете последних назначений любопытно, каким же светом будет светиться новая архангельская власть. Среди новых заместителей ярко выделяется молодой человек из Челябинска, отличившийся там тем, что долго «рулил» отделением «Единой России».

Судя по всему, наше ближайшее будущее отражать будет фосфоресцирующие огни разлагающегося трупа этой партии. Впрочем, какая разница. Лишь бы не воняло, но вот этого нам как раз никто не обещает. Ведь пережитки областной администрации остались те же, потому что там сидят люди, которые всех губернаторов пережили. И этого переживут.

Денис МАСЛОВ, экс-руководитель Агентства по управлению госимуществом и земельными ресурсами Архангельской области:

- Функции органов исполнительной власти, не связанные с исполнением государственных функций, целесообразнее передавать на аутсорсинг. Пример - уборка помещений и территорий, техническое обслуживание зданий. Далее - представление интересов власти в судах по искам, не имеющим политического или иного резонанса. Например, сегодня арендаторы должны за аренду земли более 300 млн рублей. Имеющийся штат чисто физически не в силах осуществить работу по взысканию долгов. Можно передать эту работу сторонним юристам, тем более что расходы по оплате услуг юристов будут отнесены на должников. Тем самым мы снизим издержки бюджета по оплате труда штатных работников и увеличим эффективность работы.

Михаил СИЛАНТЬЕВ, председатель Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Архангельской области:

- Согласно структуре администрации региона, направления в деятельности всей областной власти задают заместители губернатора. Отнюдь не министры, которые служат лишь исполнителями указаний замов и параллельно приемниками на себя гнева как губернатора, так и областных депутатов и народа. Именно заместители губернатора определяют каждый шаг работы подчиненных им министерств и ведомств, сами оставаясь в тени от ошибок.

Число замов велико – над каждыми двумя министрами сидит зам! Для чего министрам нужны эти нукеры, которые вообще не обладают никакими властными полномочиями, и служат лишь для трансляции обращений министров губернатору и отслеживания губернаторских поручений параллельно со службой губернаторского протокола, лично мне не понятно. Ладно бы, если б у них были полномочия вносить изменения в бюджет, самолично принимать решения об изменении областных программ – хотя бы в пределах нескольких миллионов рублей, дабы не отвлекать губернатора от мелочевки, - но ведь этого нет, все решения по передвижкам бюджетных рублей, вплоть до копеек в почти что 50-миллиардном областном бюджете, принимает лично губернатор! Конечно, в этом вале у него просто не остается времени на поиск стратегических направлений развития губернии.

Крайне важно видоизменить эту структуру для более полноценной работы. На мой взгляд, хватило бы двух-трех человек, курирующих свои блоки вопросов: социальный, плановый, производственный.
В социальный могут войти медицина, соцзащита, занятость, спорт, СМИ. В плановый -  экономика, финансы, имущество, местное самоуправление, туризм, транспорт, молодежь. В производственный - строительство, леспром, сельхоз, ЖКХ, энергетика.

Губернатор, дабы оставаться над схваткой за бюджетные средства и освободиться от рутины во имя выработки стратегии, должен дать возможность своим замам самостоятельно готовить и вносить в правительство на утверждение проекты финансовых передвижек в подведомственных им структурах. Тем самым избавив себя самого от бесчисленной очереди руководителей бюджетных учреждений.

И еще: сегодня, когда в стране активно идет процесс уменьшения численности аппарата госслужащих, необходимо более активно пользоваться механизмом аутсорсинга –  примеров в этой деятельности не так много, чаще всего идут путем создания различных государственных и казенных предприятий, с поручением им определенных функций, ранее исполнявшихся органами власти. Все эти полугосударственные структуры никогда не являлись образцом хорошего менеджмента.

Нужен механизм договорных отношений с различными организациями по исполнению не свойственных власти, но нужных обществу функций. Механизм, в котором будут задействованы в т.ч. и общественные организации. Например, наша крестьянско-фермерская ассоциация может взять на себя ведение учета малого бизнеса в районах области, вести разъяснительную работу с населением по программам получения господдержки, оформлять заявки и распределять гранты господдержки начинающим предпринимателям и т.д. За меньшие деньги мы смогли бы сделать больше! Мы могли бы наладить сбор данных по производству продуктов питания в регионе, распределить их и организовать доставку по бюджетным учреждениям области.

Олег КОДОЛА, писатель, гид-экскурсовод, журналист, общественный деятель, действительный член Русского географического общества:

- Туризм никогда не был в нашей стране средством наполнения бюджета. Мы никогда не достигнем, например, уровня Чехии или Австрии, но даже там (при полностью развитой инфраструктуре) туризм приносит в бюджет страны лишь 5-8% бюджета - и это почти рекордсмены отрасли. На Севере туризм вряд ли станет реальной капиталоемкой отраслью экономики. Туризм сам по себе развивается лишь тогда, когда развивается общая инфраструктура - транспорт, дороги, системы связи и т. д.

Но когда говорят о туризме как о «локомотиве» экономики, подразумевают несколько другое. Туризм может стать отраслью, указывающей возможные варианты развития тех или иных территорий. В принципе туризм - это индикатор общего состояния экономики. Потому и туризм в области слаб, что экономика области неразвита.

Предлагаю вывести туристическое направление из министерства по делам молодежи, спорту и туризму в подчинение министерству экономического развития Архангельской области.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5