ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Архангельский бизнес предпочитает рекламе «черный» пиар


Татьяна ПОТАПОВА | 08.06.2009 12:16:56

«Выжить - значит очернить конкурента» - таким правилом руководствуются многие архангельские компании. Чурающиеся публичности и саморекламы бизнесмены готовы платить за компрометирующие листовки, статьи в прессе и просто удачно пущенные слухи о горе-конкурентах. О том, как предприниматели отвоевывают свое «место под солнцем» и насколько в Архангельске распространены «черные» PR-технологии, рассказал управляющий PR-агентства «Берлога» Андрей ЧУДИНОВ.

- Андрей, востребованы ли PR-услуги в Архангельске и много ли компаний их предлагает?

- Услуги по продвижению в Архангельске предлагает большинство рекламных агентств, но специализированных компаний немного. Отчасти это объясняется низким спросом на PR.

Услугами по продвижению в основном пользуются физические лица, чаще люди, планирующие баллотироваться в депутаты. Бизнесмены редко обращаются в PR-агентства. Архангельские предприниматели в большинстве своем вообще не понимают, зачем нужно продвигать компанию или себя лично. Нет осознания того, что доходы приносит не сам бизнес, а бренд, поэтому важно, как много людей знает о компании, насколько они доверяют ее марке. Архангельский бизнес чурается публичности, а излишняя скромность играет на руку только конкурентам.

И все же постепенно интерес к PR-услугам появляется и со стороны предпринимателей. Правда, руководители компании, как правило, с большей охотой заказывают так называемый «черный PR» на своих конкурентов. В отличие от Запада, где нет как такового понятия - «черный пиар», в России «грязные» PR-технологии отлично работают и очень популярны.

- «Черный» пиар у большинства людей ассоциируется исключительно с политикой. В бизнесе используются такие же PR-технологии или есть своя специфика?

- Особенности, конечно, есть. Но сами технологии те же, и их довольно большое количество, вот лишь некоторые из них: листовки, компрометирующие материалы в средствах массовой информации, иногда просто запуск неприятного слуха о компании-конкуренте и т.д. Слухи в Архангельске, кстати, один из самых действенных методов очернить конкурента. Город небольшой, и все друг друга знают.

Если приводить конкретные примеры «черного» пиара в Архангельске, то живой иллюстрацией может послужить одно небезызвестое общественно-политическое издание, в котором из номера в номер появляются статьи про торговые сети «Дисма» и «Пять шагов». Публикации сопровождаются фотографиями просроченных продуктов. Настоящие это снимки или смонтированные - неизвестно, но подобная информация так или иначе влияет на сознание горожан, создает неприязненное отношение к данным торговым маркам. Очевидно, что эти статьи заказаны конкурентами.

Нужно сказать, что наш город не отличается изощренностью PR-методов, как и рекламных кампаний. Во-первых, в Архангельске нет столь жесткой конкуренции, как в столице. Во-вторых, город небольшой и открыто ссориться с конкурентами предприниматели боятся. В крупных городах PR-специалистам приходится быть намного изобретательнее.

- В периоды предвыборных кампаний Архангельск буквально наводняется московскими политтехнологами. Почему кандидаты в политики предпочитают работать со специалистами из столицы? Уровень архангельских политтехнологов слишком низкий?

- Это означает лишь то, что так думают наши политики. На самом деле в Архангельск работать на предвыборных кампаниях из других городов приезжают в основном студенты или начинающие специалисты. Профессионалы-политтехнологи посещают наш город крайне редко и только за очень большие деньги.

- Были у вашего агентства «провальные» проекты?

- Не знаю, можно ли назвать это провалом, но успехом не назовешь точно. Мы продвигали и продолжаем в общем-то продвигать такой вид пиара, как спонсоринг, т.е привлечение бизнеса к участию в каких-либо социально значимых мероприятиях в качестве спонсоров. Так вот архангельские предприятия крайне неохотно выделяют деньги на эти цели. Многие не понимают, что это та же реклама, и работает она, прежде всего, на формирование положительного образа компании, а не на растрату денег на благотворительность.

Так же обстоят дела и с культурными мероприятиями. Обратите внимание, наиболее громкие культурные и спортивные события: «Дни джаза», фестиваль «Европейская весна», «Майская эстафета», фестиваль уличных театров - проходят при поддержке одних и тех же людей и компаний. Просто их организаторы точно знают, сколько им нужно средств и у кого попросить деньги. Крайне редко у устоявшихся мероприятий меняются спонсоры.

Будем надеяться, что со временем менталитет предпринимателей изменится. Архангельский бизнес молодеет, а чем моложе предприниматель, тем он динамичнее, более открыт к новым креативным идеям.

- Андрей, вы сами руководитель компании, как считаете, сложно вести бизнес в Архангельске?

- Делать бизнес одинаково сложно в любом городе. Нужны деньги и время. Но даже имея эти два главных ресурса, невозможно стать успешным предпринимателям, не любя то, что ты делаешь.

© Фото: Алексей Липницкий

 

 

 





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5